Управляющему делами РВС/СССР
На № 3413/с.
Для доклада зам[естителю] Народного Комиссара и Председателя РВС/СССР тов.Уншлихта сообщаю, что из представленного 1-й Военной школой летчиков имени тов.Мясникова материала о катастрофе инструктора названной школы тов. Бабкина видно, что виновником катастрофы был сам летчик, а поэтому наложить дисциплинарное взыскание на виновников незаконного предоставления самолета постороннему лицу не является возможным.
Катастрофа произошла при следующих обстоятельствах:
Инструктор Бабкин был лётом командирован 8/VII-с/г.[1] в гор.Симферополь, для встречи совершивших учебный перелет учлетов школы по маршруту Кача-Симферополь-Евпатория-Кача, где по заданию должен был:
1/ выкладывать наземные знаки;
2/ наблюдать за подходом и посадкой прилетающих учлетов;
3/ Принимать и отправлять учлетов, делая отметки в путевке;
4/ отвечать за порядок на посадочной площадке и распоряжаться на случай аварии.
По показаниям 2-х красноармейцев, которые были командированы в помощь инструктору т.Бабкину, картина катастрофы была следующая:
В 19 часов 30 минут 9-го июля с/г.[2] инструктором Бабкиным был отправлен последний пролетавший слушатель.
Не видя больше перелетавших самолетов, инстру
тор Бабкин предложил одному из красноармейцев перелететь с ним на малый аэродром, расположенный около завода бывш. «Анатра» и убрать самолет.
После перелета самолета пришел гр.Точильцын, который был знаком с тов.Бабкиным, и просил его покатать на самолете.
Инструктор согласился и, запустив самолет, поднялся в воздух с пассажиром. Сделав круг, самолет пошел на посадку.
Очевидно желая провести посадку со скольжением, инструктор с высоты 70-80 метров начал скользить, при чем крен все больше увеличивался, доходя до 90 ͦ.
Метров около 15-20 от земли крен был выравнен, но самолет, оставаясь в положении пикирования, врезался в землю.
Подбежав к месту падения самолета, красноармейцы убедились, что инструктор Бабкин и пассажир Точилин разбились насмерть.
Вр. Начальника штаба ВВС РККА Григорьев
Вр. Начальника оперативного отдела Малиновский
27 августа 1926 года
***
Источник:
РГВА, фонд 29 «Управление начальника военно-воздушных сил РККА», опись 7 «Оперативный отдел_Оперативно, -строевой отдел», дело 230 «Рапорты начальник. штаба ВВС РККА и Украинского военного округа и переписка с Управлением делами РВС СССР об авариях на самолете Факкер Д УП № 87, летчика Питрина и инструктора 1-й Военной школы летчиков имени т. Мясникова Бабкина», 30.06.1925 — 27.08.1926 г.г., 15 листов, лист 15 с об.
ПРИМЕЧАНИЯ
Оставьте свой отзыв