Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Экзаменационные вопросы 2-й ВШЛ 1937 г.

УТВЕРЖДАЮ

НАЧАЛЬНИК ШКОЛЫ

КОМБРИГ /БОГОСЛОВ/

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ

31 октября 1937 года

ВОПРОСНИК

УСТНЫХ ГОСЗАЧЕТОВ ПО ТЕОРИИ ПОЛЕТОВ ДЛЯ ПИЛОТОВ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

ВОПРОСЫ

Билет № I

1. Что такое массовая плотность воздуха и чему она равна при нормальных условиях?

2. Что называется расчетным шагом воздушного винта?

3. Какие силы действуют на самолет при установившемся горизонтальном полете?

Билет № II

1. Сформулируйте основной закон сопротивления воздуха, перечислив факторы влияющие на величину силы сопротивления воздуха.

2. Что называется поступью винта?

3. Какие скорости горизонтального полета являются наиболее характерными и каковы их особенности?

Билет № III

1. Разложите силы полного сопротивления воздуха на подъемную силу и лобовое сопротивление.

2. Что называется коэффициентом полезного действия воздушного винта?

3. Какие силы действуют на самолет при наборе высоты?

Билет № IV

1. Как найти на кривой лилиентоля[1] наивыгоднейший угол атаки?

2. Что называется мощность винта и как его найти на кривой лилиентоля?

3. Что является абсолютным (или теоретическим потолком)?

4. Какие силы действуют на самолет при планировании?

Билет № V

1. Что такое критический угол атаки и как его найти на кривой лилиентоля?

2. При каких условиях винт развивает наибольшую силу тяги и как она изменяется в зависимости от вращательной и поступательной скорости?

3. Какие силы действуют на самолет при планировании?

Билет № VI

1. Что такое критический угол атаки и как его найти на кривой лилиентоля?

2. От чего зависит дальность планирования?

3. Какие силы действуют на самолет при нормальном горизонтальном вираже?

Билет № VII

1. Указать основную причину возникновения подъемной силы.

2. Что называется первым и вторым режимом горизонтального полета?

3. Какая силы вызывает криволинейное движение самолета на вираже?

Билет № VIII

1. Зависит ли распределение центра давления от угла атаки крыла?

2. Что называется скольжением воздушного винта?

3. Что называется пикированием самолета?

4. От чего зависит скорость планирования?

Билет № IX

1. Что такое аэродинамическое качество?

2. для какой цели применяются винты с изменяемым в полете шагом?

3. Какие силы действуют на самолет при вертикальном пикировании?

Билет № Х

1. Что называется удлинением крыла?

2. Какие силы возникают при вращении винта, где они приложены и как направлены?

3. От чего зависит величина скорости потребной для горизонтального полета?

Билет № XI.

1. Что называется углом атаки крыла?

2. Что называется децентацией винта и какие виды децентрации бывают.

3. От чего зависит величина угла планирования?

4. Что называется перегрузкой самолета (аэродинамическая)?

Билет № XII

1. Что обладает аэродинамическим качеством крыла или самолет в целом?

2. При каких углах возможно самовращение крыла?

3. От чего зависит величина вертикальной скорости при наборе высоты?

Билет № XIII.

1. Каким образом действуют элероны самолета и когда прекращается их действие?

2. Какие силы действуют на самолет при штопоре?

3. Что представляет собой траектория петли?

Билет № XIV

1.Каково основное условие путевого равновесия самолета?

2. Почему вращается самолет при штопоре?

3. Как называется угол атаки и скорость, которым соответствует предел уменьшения мощности (газа)?

Билет № XV

1. На какие виды делятся перевороты через крыло?

2. Одинаковые-ли углы атаки имеют элементы крыла по размаху при штопоре?

3. Что называется запасом прочности самолета?

Билет № XVI

1. Каково основное условие поперечного равновесия самолета?

2. Каковы причины входа с-та в штопор?

3. Какой характер движения самолета при «иммельмане»?

4. От чего зависит длина разбега самолета?

Билет № XVII

1. Какие предъявляются требования к правильному боевому развороту?

2. Каким требованиям должен отвечать самолет предназначенный для выполнения перевернутых полетов?

3. Как выводится самолет из штопора?

Билет № XVIII

1. Какой характер изменений сил действующих на самолет при разбеге?

2. Какие силы действуют на самолет при входе в петлю.

3. Какие силы действуют на с-т при полете по вертикальной кверху траектории при выполнении вертикальной горки?

Билет № XIX

1. Каковы общие условия предельного равновесия самолета при наличии децентрации

2. Какой характер изменения сил действующих на с-т при пробеге.

3. Техника выполнения скольжения с-та на крыло.

Билет № ХХ

1. Как скажется на путевое равновесие положение элеронов?

2. Что называется углом наклона лопасти?

3. Как изменяется аэродинамическое качество самолетов при увеличении угла скольжения?

4. Как изменяется скорость потребная для горизонтального полета при изменении высоты?

Билет № ХХI

1. Что называется избытком мощности?

2. Какие причины влияют на уменьшение длины пробега?

3. Как влияет на штопор положение центра тяжести (центровка)?

Билет № ХХII

1. В какой зависимости находится крен, давление и скорость при вираже.

2. Какие причины влияют на величину посадочной скорости?

3. Какая фигура называется замедленной бочкой и на каких самолетах ее можно выполнять.

Билет № ХХIII

1. Какие причины вызывают непроизвольное увеличение угла крена на вираже?

2. Почему происходит возрастание перегрузки при входе в восходящий и нисходящий штопор?

3. Что такое «вариометр» и для чего он служит?

Билет № ХХIV

1. Какую перегрузку имеет самолет в различные моменты при выполнении петли?

2. Какие существуют виды посадок?

3. Что называется диапазоном скорости?

Врид. НАЧ. УЧЕБНО-ЛЕТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

КАПИТАН РОЕВ

СОСТАВИЛ

КАПИТАН ВАСЕБУРО

25 октября 1937 года.

***

«УТВЕРЖДАЮ»

НАЧАЛЬНИК ШКОЛЫ

КОМБРИГ БОГОСЛОВ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСКОМИССИИ[2]

31 октября 1937 г.

ВОПРОСНИК

УСТНЫХ ГОСЗАЧЕТОВ ПО МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ САМОЛЕТА И-16 И ЕГО ЭКСПЛОАТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С НАСТАВЛЕНИЕМ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ С КУРСАНТАМИ 3 И. Э.

2 ВШЛ.

ВОПРОСЫ

Билет № I

1. Как укреплены капоты на самолете с мотором М-22?

2. Для чего сделано зависание элеронов? Сядьте в кабину и произведите зависание элеронов.

3. Какие слабые места имеются в надвигающимся козырьке? (При объяснении пользуйтесь козырьком).

Билет № II

1. Как производится дозарядка амортизационной стойки? (При объяснении пользуйтесь деталями).

2. Какой уход требуется за фюзеляжем – после дождя, тумана, снега?

3. Какие слабые места в капоте М-25 и объясните, когда должны осматриваться они. (При объяснении пользуйтесь капотами).

Билет № III

1. Сядьте в кабину и произведите подъем и опускание шасси.

2. Размерные линии с-та: высота, длина, размах, площадь несущих поверхностей и расстояние конца лопасти винта до земли.

3. Где наибольший износ в тросах управления рулем поворота? (При объяснении пользуйтесь самолетом).

Билет № IV

1. Пользуясь схемой, объясните взаимодействие деталей шасси при подъеме.

2. Если Вы при опускании шасси после 6-ти оборотов ручки подъемника заметили ослабление нижних тросов, что это обозначает? (При объяснении пользуйтесь самолетом).

3. Как наложено матерчатое покрытие на крыле основой и ушком в отношении лонжеронов?

Билет № V

1. Объясните правило руления?

2. Объясните устройство хвостового оперения и крепления стабилизатора к фюзеляжу. (При объяснении пользуйтесь самолетом).

3. Какие слабые места в креплении костыля?

Билет № VI

1. Какой конструкции самолет И-16 и какая основная разница в конструкциях самолетов с мотором М-22 и М-25?

2. Объясните схему питания бензином самолета с М-25 до по((Нечитаемо.)). (При объяснении пользуйтесь схемой).

3. Объясните регулировку тормозных колодок и укажите причину самоторможения. (При объяснении пользуйтесь деталями).

Билет № VII

1. Как крепиться фюзеляж к центральному плану? (При объяснении пользуйтесь схемой).

2. Сядьте в кабину и поверните люфты в элеронах.

3. Чему равен разбег и пробег самолета И-16 с М-25 и почему эти данные летчик должен знать?

Билет № VIII

1. Объясните работу масляно-пневматического амортизатора при прямой амортизации. При объяснении пользуйтесь деталями).

2. Какие дефекты имеет бензиновый бак?

3. Какую максимальную скорость имеет с-т И-16 с М-25 и какой у него потолок?

 

Билет № IX

1. Объясните работу арматурного щитка с-а И-16 с М-25 на память.

2. Если Вы при выпуске шасси обнаружили ослабление нижних тросов после 30-ти оборотов рукоятки подъемника, то что Вы предпримите?

3. По заданию инспектирующего прочитайте чертеж центровки самолета.

Билет № Х

1. На какие узлы шасси Вы обратите внимание при его осмотре? (При объяснении пользуйтесь самолетом).

2. Как определить деформацию крыла?

3. Какая емкость бензиновых баков в килограммах и на сколько часов полета хватит бензина? (Пользуйтесь доской для расчетов).

Билет № ХI

1. Как устроена моторная установка М-25 и как она укреплена к фюзеляжу и центроплану? (При объяснении пользуйтесь моторной установкой).

2. Пользуясь с-том, объясните регулировку элеронов.

3. Как проверить биение винта и установочный угол?

Билет № XII

1. Пользуясь подъемным механизмом – объясните его устройство?

2. Укажите дефекты центроплана?

3. Можно ли увеличить поперечное «β» в консоли? Если можно, то как?

Билет № XIII

1. Объясните возможные ошибки летчика при опускании шасси, по причине которых шасси может не выпускаться.

2. Что такое завершенность и эвализация троса и допустимы ли они?

3. Пользуясь самолетом и расскажите, как поверить надежность и плотность присоединения консолей крыла к центроплану.

Билет № XIV

1. Пользуясь самолетом – объясните способ крепления консоли к центроплану и порядок завертывания гаек.

2. Какой необходим уход за металлическим винтом?

3. Покажите слабые места в креплении стабилизатора.

Билет № XV

1. В каких осмотрах летчик принимает участие и какие осмотры материальной части бывают?

2. Какое натяжение должен иметь тормоз подъема шасси и, как это отрегулировать? (При объяснении пользуйтесь тормозом).

3. Объясните крепление полуосей и колес на полуоси. При объяснении пользуйтесь нужными деталями).

Билет № XVI

1. Объясните устройство и крепление капотов самолета И-16 с М-22. При объяснении пользуйтесь капотами).

2. Как должна осматриваться на старте амортизационная стойка на предмет ее исправности. (При объяснении пользуйтесь самолетом).

3. Для чего в нижней фюзеляжа около рамы сделаны отверстия (пистоны).

Билет № XVII

1. Подробно объясните устройство фюзеляжа и его дефекты.

2. Сядьте в кабину самолета и объясните оборудование кабины.

3. Поверьте надвигающийся козырек на самолете – нормально он надвигается или нет.

Билет № XVIII

1. Объясните устройство консоли.

2. Какие слабые места в креплениях моторных установок?

3. Какой уход за собой требуют колеса и, как пневматики должны быть поверены раньше, чем их поставить на самолет и эксплуатировать?

Билет № XIX

1. Объясните высотную регулировку шасси. (При объяснении пользуйтесь самолетом).

2. Через какое время должны промываться и осматриваться новые фильтры?

3. Какие дефекты имеет амортизационная стойка?

Билет № ХХ

1. Объясните управление элеронами. (При объяснении пользуйтесь самолетом).

2. Укажите слабые места в креплении элеронов?

3. Объясните устройство металлического указателя шасси. Начертите схему на доске и по ней объясните.

Билет № XXI

1. Объясните питание маслом до помпы и устройство контактного крана и пользования им. (При объяснении пользуйтесь схемой и деталями).

2. Где у консоли крыла имеется слабое место, которое требует повседневного наблюдения.

3. Сядьте в кабину и произведите подъем и опускание шасси.

Билет № XXII

1. Объясните весовую регулировку шасси. (При объяснении пользуйтесь самолетом).

2. Объясните – сколько смеси должно быть залито в цилиндр амортизационной стойки и какая смесь должна быть зимой и летом.

3. Объясните почему необходимо включать тормоз при опускании шасси.

Билет № ХХIII

1. Объясните устройство управления рулем поворотов и рулем высоты. (При объяснении пользуйтесь самолетом).

2. Объясните регламент осмотра шасси на предмет безотказного подъема и опускания шасси.

3. Как определить ослабление матерчатого покрытия и как[3] укреплен к каркасу крыла?

Билет № 24.

1. Объясните устройство и крепление киля и руля высоты и слабые места в их креплениях. (При объяснении пользуйтесь самолетом).

2. Какие команды существуют при выводке с-та в условиях полной темноты?

3. Для чего необходимо включать аварийный стопор, когда выпущены шасси? (При объяснении пользуйтесь схемой).

***

РГВА, фонд 29, опись 31, дело 179, листы 101-104 об.

ПРИМЕЧАНИЯ
  1. Здесь и далее: Лиленталя []
  2. Неразборчиво. []
  3. Нечитаемо. []

Ключевые слова:
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image