Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

О механических мастерских парк-склада на Волковом поле (1919 г.)

Переписка по поводу принадлежности механических мастерских Парк-Склада на Волковом поле, в связи с эвакуацией Военной школы летчиков-наблюдателей из Петрограда в Москву.

Доклад об авторемонтных средствах Петроградской [Военной] школы летчиков-наблюдателей

Заведующему Автобазой Военобуч

Петроградская Военная школа летчиков-наблюдателей для ремонта своих машин пользовалась исключительно только довольно хорошо оборудованными мастерскими Петроградского парка-склада авиационно-воздухоплавательного имущества, находящимися на Корпусном аэродроме за Московской заставой.

Сам парк-склад еще в середине марта месяца с/г.1 эвакуировался в гор. Ярославль, оставив в Петрограде только ликвидационный отдел парка. Мастерские же были переданы при эвакуации парк-склада в пользование Военной школе летчиков-наблюдателей, согласно предписания Главоздухфлота2.

Мастерские эти занимают собой три одноэтажных каменных и одно одноэтажное деревянное здание. Главный корпус общей площадью около 200 кв. саж. содержит следующие цеха:

1/ Электрическую, трансформаторную станцию.

2/ Электротехническ[ую].

3/ Механическую.

4/ Медницкую.

5/ Сварочную и

6/ Слесарно-сборочную.

Кроме того в этом же здании находятся:

1/ Канцелярия мастерских;

2/ Материальная кладовая;

3/ Инструментальная кладовая и

4/ Склад запасных частей.

Механическая [мастерская] сейчас только частью на ходу. Работают только 3 токарных станка, 1 сверлильный [станок] и 1 циркулярная пила. Остальные станки, как-то: универсально фрезерный, болторезный, малый сверлильный и др., ввиду неоднократно повторяющихся в течении последнего года предписаний мастерским, то эвакуироваться, то оставаться и возобновить работу, сняты с фундаментов и не работают. Электротехническая, сварочная и медицинская же работают по той же причине. Все аппараты и проч. приспособления сняты со своих мест и разобраны. Остальные помещения готовы к немедленному возобновлению нормальной работы мастерских. При желании, работы в сварочной, механической и др. [будут] восстановлены в течении одной-двух недель. В остальных двух небольших каменных зданиях, из которых каждое площадью около 30 кв. саж., находятся сейчас деревообделочная и кузница. На чердаке деревообделочной устроен склад лесного материала. Кузница сейчас тоже не работает, а в деревообделочной работают 3 верстака и одна циркулярная пила. Остальные деревообделочные станки /их 6 шт./ должны быть установлены в четвертом деревянном корпусе, но ввиду все время откладываемой эвакуации так и не были установлены. Деревообделочная могла бы быть образцово оборудована благодаря обилию хороших деревообделочных станков из которых большинство, хороших заводов, лучших систем с самостоятельными электромоторами. Верстаков имеется тоже достаточное количество /14 шт./.

При мастерских имеются весьма удобные гаражи, построенные в ряд отдельными клетками разной величины с ямами и проч. приспособлениями. В этих гараж могут поместиться сразу до 20 автомобилей. Помимо всего этого при имеется еще ряд одноэтажных, двухэтажных и трехэтажный зданий, жилых и не жилых, баня, конюшни, аэродром, ангары и проч. помещения, освободившиеся после эвакуации Парка Склада в Ярославль. Со временем передачи мастерских школе [Военной школе летчиков-наблюдателей], школа еще не имела возможности эти помещения использовать. Теперь же школе приказано эвакуироваться в г.Москву.

Мастерские были приняты мною от парк-склада 15 марта с/г. причем начальником школы я был назначен начальником мастерских. При работе моей в этих мастерских моими ближайшими помощниками были: заведующий мастерскими механик О.Ф.Каплюр, /из числа служащих парка/ и помощником заведующего, моторист-механик Н.Н.Боярчиков /из служащих школы/.

Со времени передачи мастерских [Военной] школе летчиков-наблюдателей мне удалось сделать следующее: пустить в ход механическую [мастерскую] и приступить к ремонту автомобилей, несмотря на самые неблагоприятные обстоятельства, ввиду полного отсутствия кредитов и вследствие этого, ограничение моего права держать необходимое для нормального хода работ количество людей. Кроме ремонта автомобилей, разборки самолетов и проч. мастерскими исполнялись еще текущие срочные заказы школы и ликвидац[ионного] отд[ела] парка–склада. Из имеющихся к 15-му марта 14 шт. негодных автомобилей, часть было отремонтировано и отправлено вместе с остальными, совершенно негодными для ремонта машинами, в Тверской парк-склад, согласно предписания Главоздухфлота. К сожалению, мастерские же [не] имели возможность полностью развить свою производительность т.к., вместо 60 чел. служащих и рабочих согласно минимального штата, составленного для этих мастерских, мне разрешили держать только 8 человек. Из которых 6 [человек] принадлежало к служащим кладовой, канцелярии и администрации; и только двое рабочих: один токарь и один слесарь. Главную часть работ по ремонту автомобилей приходилось производить используя шоферов школы и парк-склада.

В настоящий момент автомобили школы, 2 шофера и 2 помощника переданы в распоряжение авто-базы военучеба.
Работа в мастерских ввиду предписания опять подготовиться к эвакуации с 14 с[его] м[есяца] опять приостановлена. Список станков мастерских прилагается.

Приложение: Список станков мастерских.

Старший механик [Военной] школы летчиков-наблюдат[елей], инженер-механик Р.Изе

15 июня 1919 г.

***

***

Доклад

№ 9 от 18 июня 1919 г., г.Петроград

Начальника автобазы3 ОКРУЧЕБА

Окружному комиссару

Доношу, что мною лично осмотрены 17-го июня с.г. механические мастерские Парка-Склада /Волково поле/, находящиеся в заимообразном пользовании Школы Летчиков наблюдателей. Мастерские оказались хорошо оборудованными: много станков, богаты материалом, инструментами и т.д., одним словом подтвердилось все изложенное в прилагаемом докладе механика Изе.

Так как Школа Летчиков наблюдателей подлежит эвакуации и на своем новом месте сможет найти другую мастерскую, а в случае эвакуации этой мастерской выведет ее месяца на два из работы, в то время, когда работа так необходима, возбуждаю ходатайство о передаче в мое ведение этой мастерской с третьими лицами, обслуживающими ее: т.т. Изе, Каплюр и Боярчиковым /служащими Школы Летчиков наблюдателей/.

При удовлетворении моего ходатайства у меня будет возможность самому выполнять все работы, расходуя только на сырье и мелкие, подлежащие износу части.

К тому же Воздухоплавательная Школа, находящаяся вблизи своей сварочной мастерской выполняет все работы в этой области.

С имеющимся у меня налицо штатом при прибавке вышеозначенных трех лиц, обслуживание всей мастерской будет хорошо налажено и все станки смогут работать.

Прошу дать Ваше распоряжение по вышеизложенному докладу срочно, так как происходящая эвакуация Школы Летчиков наблюдателей может разрушить мастерскую, увозом оборудования и обслуживающих ее лиц.

Заведывающий Авто-Базой

***

Источник:

РГВА, фонд 25888 «Управление Ленинградского военного округа», опись 7 «Окружная инспекция военно-учебных заведений_Окружная инспекция физической подготовки (бывш. отдел Всеобуч)_Окружное Управление запасных войск_Управление трудовых частей Северной области», дело 204: «Доклады заведующего авто-базой и старшего механика о состоянии механических мастерских, парка-склада и авторемонтных средств Петроградской школы летчиков-наблюдателей», 20.03-01.09.1919 г., 29 листов, листы 18 с об., 19 об., 20.

  1. Здесь и далее по тексту: 1919 года. []
  2. В оригинале: Мастерские же были парк-складом, согласно предписания Главоздухфлота, при эвакуации переданные в пользование Школы Летчиков-наблюдателей. []
  3. Правописание документа приводится в соответствии с нормами современного русского языка, с сохранением стилистики оригинала. []

Ключевые слова:
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image