Начальнику управления Военного Воздушного Флота[1]
Требовательная ведомость Одесского отдела народной социалистической авиационной школы на выдачу подъемных денег служащим отдела связи с эвакуацией отдела в город Самару.
1. Начальник Отдела Чехутов Иван Аникеевич;
2. Инструктор Чехутов II-й Александр Аникеевич (военный летчик);
3. Инструктор Рябов Александр Васильевич (военный летчик);
4. Инструктор Цветков Борис Леонидович (военный летчик);
5. Инструктор Голиневич Александр Николаевич (морской летчик);
6. Делопроизводитель Федяшин Сергей;
7. Шофер-механик Комаров Александр;
8. Шофер-механик Сергеев Алексей;
9. Шофер-механик Макунин Александр;
10. Старший моторист Артемов Петр;
11. Старший моторист Горячев Петр;
12. Старший моторист Качугин Тимофей;
13. Старший моторист Добровольский Иван;
14. Старший моторист Чубаров Александр;
15. Старший моторист Иванов Михаил;
16. Старший моторист Осипов Гавриил;
17. Старший моторист Карпов Иван;
18. Столяр 1 категории Шаволин Иван;
19. Столяр 1 категории Смирнов Николай;
20. Слесарь 1 категории Порошин Иван;
21. Фотограф Иванов Леонид;
22. Элект[ро]-монтер Кондратьев Иван;
23. Младший моторист Маркин Иван;
24. Младший моторист Кузьмин Семен;
25. Младший моторист Шевчук Иосиф;
26. Младший моторист Шишкин Петр;
27. Токарь Качугин Федор;
28. Писарь Курочкин Владимир;
29. Писарь Колесников Николай;
30. Слесарь 2 категории Сазонов Егор;
31. Слесарь 2 категории Ксенофонтов Егор;
32. Кладовщик Манин Николай»
33. Младший мастер Добровольский Василий[2].
Председатель коллегии народной социалистической авиационной школы, военный инженер Л.Попов
Помощник председателя коллегии по счетно-хозяйственной части, военный летчик Данилевский
26 июня 1918 г., гор.Гатчина
***
Источник:
РГВА, фонд 29 «Управление начальника военно-воздушных сил РККА», опись 16 «Счетный отдел_Финансовая часть», дело 37 «Именные требовательные ведомости и переписка с Учебным отделом Главвоздухфлотом по выдаче денежного довольствия курсантам Харьковской, Одесской и Московской авиашкол», 12.01-7.12.1918 г., 162 листа, лист 127 с об., 135.
С началом Первой мировой войны количество и характер деятельности авиационных военно-учебных заведений претерпел изменения. Вступив в войну практически с четырьмя военными авиационными учебными заведениями, русская армия уже с первых месяцев войны начала испытывать недостаток в авиационных офицерских кадрах. До конца 1914 г. перешли на программы военного времени и изменили в этой связи свои наименования все авиационные заведения. Авиационный отдел в Гатчине в июле 1914 г. выделился в самостоятельное учебное заведение, став Гатчинской военной авиационной школой. Она значительно расширилась за годы войны: в ноябре 1914 г. се объединили с авиашколой