Вопрос о специализации военных авиационных школ был поднят еще в весной-летом 1917 года. Еще более остро необходимость специализации, требующей реорганизации авиашкол, встала и перед юной Советской Республикой. С 1917 по 1922 годы были разработаны несколько десятков проектов по реорганизации и слиянии существующих, а также создании новых авиационных школ.
Летом 1918 года начальник Учебного отдела Управлении Военного Воздушного Флота летчик-наблюдатель Костоусев признал нецелесообразным предложение военного летчика Соловьева о создании в Петрограде Школы тяжелой Авиации.
Учебный Отдел
17 июля 1918 № 91079
Отпуск
Начальнику Главного Управления
Заключение по рапорту Военного Летчика Соловьева о создании Школы тяжелой Авиации
Затронутый военным летчиком Соловьевым вопрос о создании отдельной специальной школы для подготовки личного состава воздушных кораблей еще в конце 1917 г. был предложен на рассмотрение работавшей тогда при Управлении Военного Воздушного Флота Комиссии по пересмотру программ реорганизации авиационных школ и курсов. Докладчиком являлся представитель Эскадры Воздушных Кораблей Военный Летчик Нижевский.
Определенного решения по нему Комиссия, однако, так и не вынесла, ограничившись лишь общими пожеланиями о необходимости создания такой школы.
Учебный Отдел полагает, что для всестороннего рассмотрения вопроса по технической, учебной и строевой сторон было бы желательно сформировать особую комиссию из представителей Тяжелой авиации и отделов ГВВВФ – оперативного, учебного и снабжения. Осуществление же проекта Военного Летчика Соловьева теперь, до создания указанной комиссии, Учебный Отдел признает нецелесообразным по нижеследующим причинам:
1/ Корпусной аэродром в Петрограде, находившийся ранее в пользовании Гатчинской авиационной школы, мало пригоден для работы школы – отсутствие хороших подходов, незначительные размеры площади его – все это делает возможным пользование им лишь для опытных летчиков, но никак для учеников.
2/ Общая недостаточность в моторах и самолетах, могущих быть использованными в авиашколах, заставляет быть особенно осторожным при нарядах моторов и самолетов во вновь открываемую школу тяжелой авиации.
3/ Создание школы временной, хотя бы и небольшой, с неопределенными и постоянно меняющимися штатом и табелью, все же потребует отпуска определенных денежных средств, не предусмотренных сметой Управления на 1918 г., что неминуемо повлечет за собой излишнюю переписку об ассигновании этих средств и нарушит общий план работы Финансового отдела.
4/ Создание авиационной школы в Петрограде после эвакуации из Петроградского района 2-х авиашкол и парка-склада – нелогично.
Вр.и.д. Начальника Отдела, Летчик-Наблюдатель Костоусев
***
Источник:
РГВА, фонд 29 «Управление начальника военно-воздушных сил РККА», опись 11 «Учебный отдел», дело 1 «Положения и штаты авиационных школ и переписка по личному составу школ», 08.06.1917 — 17.10.1918 г.г., 419 л., листы 42 с оборотом, 43.
Оставьте свой отзыв