На основе архивных материалов прослежена история зарождения самолетостроительной отрасли в России и ее достижения за 100 лет развития. Книга предназначена как для специалистов, так и для широкого круга читателей, интересующихся историей отечественной авиации.
Среди 210 моделей самолетов, освоенных авиапромышленностью России и СССР за сто лет, многие завоевали мировую известность. В нашей стране выпускались первые в мире многомоторные самолеты «Илья Муромец», первые серийные многомоторные цельнометаллические бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3, уникальный бронированный штурмовик Ил-2, первый сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144, первый реактивный самолет местных авиалиний Як-40, самые скоростные истребители МиГ-25 и МиГ-31, транспортные самолеты-гиганты Ан-22 и Ан-124.
В годы Великой Отечественной войны, несмотря на все сложности эвакуации, советская промышленность сумела превзойти Германию по объемам выпуска авиатехники и разгромить люфтваффе. В ряду достижений послевоенных лет — самые массовые в мире реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-21, рекордсмен по выпуску среди реактивных бомбардировщиков Ил-28, самый распространенный самолет с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23, наиболее массовый реактивный военно-транспортный самолет Ил-76.
В наши дни российская авиапромышленность переживает трудные времена, за последние двадцать лет объем выпуска самолетов упал в десятки раз. Но тяжелейшие кризисы в нашей авиации случались и во время гражданской войны, и в первый год Великой Отечественной.
И каждый раз, как легендарная птица феникс, авиастроение возрождалось вновь.
Авторский коллектив: Засыпкин Ю.В., Костырченко Г.В., Кузьмин Ю.В., Остапенко Ю.А., Симонов А.А., Соболев Д.А.
История отечественной авиапромышленности. Серийное самолетостроение, 1910-2010 гг. / Под общ. ред. Д.А. Соболева. М.: Русское авиационное общество (РУСАВИА), 2011. — 432 с: ил.
Оставьте свой отзыв