Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Седьмой сокрушительный удар

Атака штурмовиковВ 1944 г. Советская Армия нанесла немецко-фашистским захватчикам ряд сокрушительных ударов в Крыму, Карелии, Белоруссии, на Западной Украине. В результате к августу 1944 г. почти вся советская земля была освобождена от гитлеровской нечисти. В руках врага оставались лишь часть Прибалтики, Украины и Молдавская Советская Социалистическая Республика. Советские войска к тому времени уже освободили значительную часть союзной нам Польши, форсировали Неман и подошли к границам Германии.

В августе 1944 г. Советская Армия, выполняя свою великую освободительную миссию, нанесла новый сокрушительный удар по вражеским войскам на юге. Это был седьмой удар по врагу в районе Кишинев — Яссы.

В результате седьмого удара стратегическая обстановка в южном секторе советско-германского фронта резко изменилась. Советская Армия подошла с юга к гитлеровской Германии. Ворота в Дунайскую долину, на Балканы оказались открытыми. Победы Советской Армии в ходе седьмого удара принесли освобождение от гитлеровской тирании румынскому и болгарскому народам.

Советские летчики принимали активнейшее участие во всех операциях седьмого удара и значительно содействовали успешному наступлению Советской Армии.

В апреле 1944 г. Советская Армия вышла на Днестр. При активной поддержке с воздуха наши наземные части в нескольких местах с хода форсировали водную преграду. Противник пытался задержать наступавшие советские войска на заранее подготовленных заднестровских рубежах и во что бы то ни стало удержать за собой Молдавию. Румыно-бессарабский участок фронта для гитлеровской Германии имел важное экономическое и политическое значение. Он прикрывал ворота в Дунайскую долину, в центр Румынии, к нефтяному району Плоешти. Гитлеровское командование стремилось закрыть доступ на Балканы.

Как только был форсирован Днестр, на узких и тесных плацдармах разыгрались жаркие бои. Отражая многочисленные атаки танков и пехоты противника, Советская Армия одновременно скрытно и тщательно готовилась к наступлению.

Горячие дни были у воздушных разведчиков. Днем и ночью они непрерывно вели разведку ближних и дальних тылов противника, фотографировали его линию обороны, вскрывали опорные пункты и систему укреплений, пытливо осматривали каждый клочок земли, устанавливали места сосредоточения войск и техники.

На Балканы и в предгорья Карпат на разведку летали отважные летчики-истребители Герои Советского Союза старшие лейтенанты Всеволод Сергеев и Владимир Червяков, экипажи летчиков-бомбардировщиков капитанов Б. Андреева и Н. Козлова, старшего лейтенанта В. Хайнова и др.

Боевая деятельность воздушного разведчика — одна из самых трудных и сложных в авиации. Разведчику приходится по нескольку часов одному летать над территорией, занятой противником, подвергаться частому зенитному обстрелу, отражать атаки истребителей противника. В то же время разведчик должен все видеть, замечать и во-время доносить о виденном командиру.

Лучшими разведчиками, проявлявшими наибольшее упорство при выполнении задания командира, были коммунисты.

В эти дни вновь отличился прославленный экипаж опытного воздушного разведчика старшего лейтенанта В. Т. Хайнова, совершившего к тому времени уже около 150 боевых вылетов. По два-три раза в день вылетал он на боевые задания, нередко полет продолжался по нескольку часов. Коммунисту Василию Хайнову командование поручало самые ответственные и трудные задания, и экипаж с честью выполнял их.

Однажды экипажу было дано задание установить количество и классификацию судов, находившихся в портах Измаил, Тульча, Браилов, Галац, а также разведать железнодорожные узлы в этом секторе. Данные разведки имели важное значение.

Небо было покрыто кучевыми облаками, сильно затруднявшими разведку и особенно фотографирование. Экипаж умело использовал разрывы облаков (окна) для просмотра местности. Опытный штурман В. Яковенко зорко наблюдал за всем, что происходило на земле.

В порту Браилов экипаж обнаружил около 150 судов различных типов, на станциях — до 30 железнодорожных составов, в городе — много автомашин; на аэродроме в Галаце экипаж насчитал до 100 самолетов, в порту — свыше 50 судов, на железнодорожной станции — 15 эшелонов.

Сведения, доставленные воздушными разведчиками, имели большое значение для подготовки операции. По данным разведки можно было определить дальнейшие замыслы противника.

Используя данные воздушной и других разведок, командование советских войск детально разрабатывало план предстоящей операции, намечало направление главных ударов.

Утром 20 августа тишину внезапно нарушил мощный гул сотен и тысяч орудий и минометов. Над полем боя появились советские самолеты. Авиация обрушивала свои удары на позиции гитлеровцев. Несколько тысяч орудий и минометов разрушали укрепления врага, несколько сот самолетов атаковали вражеские войска с воздуха. Только за один день авиация 2-го Украинского фронта сделала более тысячи самолето-вылетов. После мощной артиллерийской подготовки за огневым валом при поддержке авиации в атаку ринулись наземные части. Начался штурм вражеских укреплений.

В первый же день наступления оборона противника была успешно прорвана 2-м Украинским фронтом, сопротивление врага было подавлено. Западнее Яссы в образовавшуюся брешь вошли танковые соединения, которые рассекли оборону противника на всю ее глубину.

За три дня наступательных боев части 2-го Украинского фронта продвинулись вперед на 60 километров, расширив прорыв до 120 километров по фронту. В ходе наступления были взяты мощные опорные пункты обороны противника — города Яссы, Тыргу-Фрумос, Унгень и более 200 других населенных пунктов.

Южнее города Бендеры наступали войска 3-го Украинского фронта. За три дня боев они продвинулись на 70 километров и расширили прорыв до 130 километров по фронту, освободив более 150 населенных пунктов, в том числе Каушаны, Тарутино и др.

В честь славных побед столица нашей Родины Москва 22 августа салютовала доблестным воинам 2-го и 3-го Украинских фронтов. В приказе Верховного Главнокомандующего объявлялась благодарность войскам обоих фронтов.

24 августа советские танкисты, конники и пехотинцы разгромили группировку противника южнее Яссы, овладели городами Роман, Бакэу, Бырлад и Хуши — стратегически важными опорными пунктами противника, прикрывавшими пути к центральным районам Румынии. Наши танкисты, выйдя на реку Прут в районе Хуши, отрезали пути отхода вражеским дивизиям из района Кишинева на запад.

В этот же день 3-й Украинский фронт при решительном содействии 2-го Украинского фронта в результате умелого обходного маневра штурмом овладел столицей Молдавской ССР городом Кишинев.

25 августа войска обоих фронтов соединились и замкнули в кольцо основную ясско-кишиневскую группировку противника, именовавшуюся «Южная Украина».

В дальнейшем советские войска расчленили окруженную группировку врага на отдельные группы и уничтожили их по частям. Остатки вражеских дивизий были блокированы в лесах севернее Минжир и там уничтожены.

Одновременно Советская Армия продолжала наступление на юг и юго-запад вглубь Румынии. В результате стремительного наступления наземных войск во взаимодействии с кораблями Черноморского флота и авиацией советские войска овладели городом и важным портом на Черном море — Констанца, служившим в течение трех лет основной базой военно-морского флота немецко-фашистских захватчиков.

На двенадцатый день после начала Ясско-Кишиневской операции, 31 августа Советская Армия вступила в столицу Румынии Бухарест.

Трудящиеся Румынии радостно приветствовали воинов Советской Армии, освободивших их от фашистского ига.

За двенадцать дней боев войска 2-го и 3-го Украинских фронтов разгромили фашистские группировки на юге, освободили Молдавскую ССР и Измаильскую область Украины. Румыния вступила в войну против фашистской Германии. Это положило начало новому историческому периоду в жизни румынского народа.

8 сентября 1944 г. Советская Армия перешла румыно-болгарскую границу и освободила болгарские города Русе (Ругдук), Туртука, Силистру, Добрич и Варну. Болгарский народ восторженно встречал свою освободительницу Советскую Армию. 9 сентября восставший болгарский народ сверг старую власть и создал свое правительство Отечественного фронта. В этот день родилась новая, свободная Болгария, которая порвала отношения с гитлеровской Германией и объявила ей войну. 16 сентября была освобождена столица Болгарии — София.

Стремительно развивались события в ходе наступления советских войск, в операциях седьмого удара.

На всех этапах наступления советские летчики активно поддерживали наземные части. В воздух то и дело поднимались эскадрильи штурмовиков, бомбардировщиков, истребителей. Удары нашей авиации облегчили наземным войскам прорыв сильно укрепленной и развитой в глубину обороны противника.

Капитан Редченко вел группу к цели. Ему было приказано подавить артиллерийские позиции врага. Орудия фашистских батарей мешали продвижению наших наземных частей. Командир штурмовиков, определив по пламени выстрелов расположение

этих орудий, подошел к ним. Били зенитки. По команде ведущего каждая пара выбрала цель и самостоятельно атаковала ее. Фашистские орудия замолкли. Наши пехотинцы двинулись вперед. Вскоре пункт, за который шла борьба, был в наших руках.

Успех решался тесным взаимодействием наземных войск и авиации. Было установлено, что в пункте Волонтировка находится крупный штаб противника и узел связи. Чтобы деморализовать врага, нарушить управление его войсками, туда направили группу штурмовиков во главе с офицером Шуляковым. Ведущий, не выдавая своего намерения, повел группу в стороне от этого пункта, создав видимость, что группа идет куда-то дальше. Гитлеровцы, не желая обнаруживать себя, огня не вели. Выйдя в траверз пункта, Шуляков развернул группу влево и повел на цель.

Внезапность принесла успех. Штурмовики, сделав два захода и нанеся мощный удар, ушли от цели в сторону солнца, вследствие чего фашистские зенитчики не смогли оказать им противодействия.

В результате этого удара была нарушена система управления противника и он не смог организовать сопротивления нашим наступавшим наземным частям.

Штурмовики, сопровождая наземные части, уничтожали узлы сопротивления врага, мешавшие продвижению.

Группа старшего лейтенанта А. Шонина обнаружила зарытые в землю танки, из которых гитлеровцы вели огонь по выдвинувшимся вперед советским подвижным группам. Летчики смело штурмовали вражеский узел сопротивления. Они сделали четыре захода, уничтожив много фашистских танков. Сопротивление врага было подавлено, и уже в следующем вылете летчики видели наших пехотинцев, далеко продвинувшихся вперед. А позже пришла благодарственная телеграмма от наземного командования.

Когда гитлеровское командование начало лихорадочно оттягивать свои силы и по дорогам потянулись бесконечные колонны автомашин, танков, орудий, повозок, советские штурмовики и бомбардировщики обрушили удары на отступавшего противника, уничтожая его живую силу и технику.

Штурмовики, которых вел капитан Томилин, заметили крупную вражескую автоколонну, отходившую на запад. Летчики сделали семь заходов на колонну, обстреливая ее из пушек и сбрасывая бомбы с высоты 200 метров. Вражеская колонна была разгромлена.

В этой операции летчики показывали замечательные примеры товарищеской взаимной помощи и выручки в бою. Младший лейтенант Мартынец при штурмовке вражеской колонны поджег 5 автомашин. Вдруг он увидел, как с хвоста к одному самолету Ил-2 подходит вражеский истребитель. Мартынец смело встал на защиту товарища, атаковал и отогнал врага. Особенно оберегали летчики в бою своих командиров. Когда на машину командира Томилина стали заходить в атаку сразу несколько вражеских истребителей, лейтенант Нелаский, заметив это, вышел вперед и своим самолетом прикрыл машину командира.

Противник всеми силами старался приостановить наступление наших войск, вышедших на оперативный простор. Он бросал в бой резервы танков и артиллерии, пытался наносить бомбардировочные удары. При быстро меняющейся оперативной обстановке важно было упредить намерение противника, не дать его авиации бомбардировать наши войска.

Разведка установила, что на одном из вражеских аэродромов самолеты готовились к вылету, стремясь оказать противодействие нашим войскам. Чтобы сорвать замысел врага, станция наведения быстро перенацелила находившуюся в воздухе группу штурмовиков, которую вел старший лейтенант Александр Шонин. Ей было приказано нанести удар по аэродрому противника, расположенному в 2 километрах от железной дороги и прикрываемому сильным заградительным огнем. Летчики, искусно маневрируя, преодолели вражеский заслон. Александр Шонин первым вошел в пикирование. За ним начали штурмовку ведомые. Вся левая сторона аэродрома покрылась густым дымом. Возникло два больших очага пожара — горели фашистские самолеты.

Патрулировавшая в стороне четверка вражеских истребителей намеревалась атаковать штурмовиков при их выходе из пикирования. К самолету Шонина снизу сзади приближался вражеский истребитель. Заметив это, замыкающий строй пеленга наших самолетов Панов быстро вышел вперед и пулеметно-пушечным огнем отогнал врага, защитив командира. Затем сопровождавшие штурмовиков советские истребители отсекли фашистских истребителей и завязали с ними бой.

После этого штурмовики подожгли стоявший на путях вблизи аэродрома вражеский эшелон. Группа Шонина сорвала готовившийся вылет вражеских самолетов, не позволила им нанести удар по боевым порядкам наших наступавших войск.

Несмотря на сложность быстро менявшейся обстановки, взаимодействие авиации с наземными войсками не нарушалось. Победоносное продвижение советских пехотинцев и танкистов проходило при активном содействии авиации. Вот несколько примеров.

На некоторых участках сильное сопротивление нашим войскам оказывала вражеская артиллерия. Так, в районе Вишневка вражеские артиллерийские батареи мешали продвижению советских танкистов. Сюда вылетели истребители, которых вел старший лейтенант Николай Скоморохов, ныне дважды Герой Советского Союза. По вспышкам выстрелов летчики обнаружили тщательно замаскированные орудия противника. Восьмерка разделилась на две группы, последние — на пары. Одна из пар шла в атаку, другая прикрывала ее. Отштурмовавшись, четверка горкой набирала высоту и затем встречалась с парой другой четверки, идущей в это время в атаку. Таким образом достигалось взаимное прикрытие четверок и пар, что исключало внезапность нападения воздушного противника.

Сорок минут находились истребители над целью. Пушечным огнем расстреливая орудийную прислугу гитлеровцев, они заставили замолчать несколько вражеских орудий и облегчили их захват нашему танковому десанту. Летчики сожгли также 13 автомашин с боеприпасами, находившихся рядом с батареями.

Уходя от цели, Скоморохов принял с земли радиограмму: «Благодарим за помощь».

Группа штурмовиков под командованием капитана И. Елдышева удачно штурмовала на дорогах отходившие фашистские танки и автомашины. Расстояние между колонной противника и нашими танками не превышало 5 километров. Капитан Елдышев нанес удар по голове колонны в узком месте дороги. Движение застопорилось. Летчики сделали два захода и уничтожили несколько танков и ‘автомашин, расстреливая разбегавшихся фашистов. Вскоре к остановившейся и деморализованной вражеской колонне подошли наши танки. Оставшиеся в живых гитлеровцы были взяты в плен.

Стремительное наступление наших наземных войск приводило к тому, что гитлеровцы то и дело попадали в окружение. Образовалось множество больших и малых «котлов». Советские летчики зачастую оказывали наземным частям важное содействие в замыкании кольца окружения.

Вблизи одного населенного пункта развернулась горячая схватка за единственную шоссейную дорогу, оставшуюся у врага. Гитлеровцы во что бы то ни стало стремились удержать ее, чтобы вывести по ней свои войска. Враг сопротивлялся, опираясь на выгодные рубежи. На помощь нашим наземным частям были-посланы штурмовики.

Непрерывно в течение трех часов небольшими группами летчики бомбардировали узкий участок в направлении главного удара. Они в первую очередь старались подавить артиллерийские и минометные позиции, откуда враг оказывал сильное сопротивление.

Одну группу самолетов Ил-2 повел старший лейтенант Е. Прохоров. Чтобы добиться внезапности, ведущий принял такое решение: пройти в стороне от цели, лучше просмотреть ее, а затем атаковать с левого разворота. Так и было сделано. Группа, выстроившись в правый пеленг, проходила мимо цели на расстоянии 2 — 3 километров. Противник был введен в заблуждение. Выбрав ближайшую батарею противника, ведущий

с разворота со снижением на большой скорости повел группу в атаку. Замкнув круг, летчики атаковали артиллерийские позиции противника, расположенные неподалеку одна от другой.

Штурмовики подавили огонь врага, уничтожили до 20 орудий, создали три очага пожара, разбили 5 автомашин и несколько повозок. В результате действий штурмовиков гитлеровцы были деморализованы и, понеся большие потери в живой силе, отступили под натиском наших наземных частей. Наши войска овладели дорогой, отрезав врагу пути отступления. Враг был окружен.

Когда войска 2-го Украинского фронта соединились с войсками 3-го Украинского фронта, завершив тем самым окружение центральной группировки противника, гитлеровцы предприняли яростные, но безуспешные попытки разорвать кольцо окружения и пробить себе выход в южном направлении. Умело сочетая маневр и огонь, осуществляя четкое взаимодействие всех родов войск, в том числе и авиации, войска фронта наносили противнику удар за ударом, все теснее сжимали кольцо окружения.

Вылетев во главе своей группы в очередной двести пятый боевой вылет на штурмовку отступавшего противника, Герой Советского Союза капитан Никита Дьяконов заметил на одной из дорог, уже оставшейся позади наших войск, большое количество вражеской пехоты и техники, двигавшихся на юго-запад.

Летчику стало ясно, что попавший в окружение враг пытается прорваться. Снизившись до бреющего полета, Дьяконов со своей группой начал расстреливать метавшихся в панике гитлеровских солдат и офицеров.

Прилетев с задания, летчик немедленно доложил обо всем командиру, и вскоре несколько групп штурмовиков, ведомые Героем Советского Союза капитаном Дьяконовым, капитанами Середкиным, Ковязиным и старшим лейтенантом Солдатовым, поднялись в воздух и направились к месту скопления вражеских войск.

В этот раз враг, стремясь укрыться от налетов нашей авиации, сосредоточился в одном из населенных пунктов. Но и здесь его настигли наши штурмовики. Летчики делали по 6 — 7 заходов и метко поражали гитлеровцев. Свыше 20 минут находились наши летчики над целью и уничтожили до 300 фашистских солдат и офицеров, десятки автомашин и много повозок.

В то время как часть наших летчиков помогала наземным войскам добивать окруженного противника, другая часть продолжала оказывать содействие быстро продвигавшимся вперед соединениям. Летчики держали курс вглубь Румынии и Болгарии, куда удалялся гул артиллерийской канонады.

В боях седьмого удара славные советские летчики вновь показали высокое боевое мастерство, беззаветную отвагу, продемонстрировали беспредельную любовь к своей социалистической Родине.

В первых рядах героев боев шли коммунисты. Своим мужеством, храбростью, самоотверженным служением Родине, своими героическими подвигами во имя победы над ненавистным врагом, своей готовностью идти на любые жертвы ради торжества общего дела они увлекали всех летчиков, зажигали их сердца жаждой подвига.

Бессмертный подвиг совершил летчик коммунист Петр Зубко. Группа самолетов штурмовала огневые позиции противника. Бесстрашно действовали летчики над целью, сметая с лица земли вражеские заслоны, мешавшие продвижению наших войск. Зенитным снарядом был подбит самолет Зубко. Машина загорелась. Еще несколько минут, и она станет неуправляемой. Тогда неизбежна посадка в тылу врага, в самой гуще его войск. Летчик взмыл вверх, а затем направил объятый огнем самолет на батареи шестиствольных минометов врага. Майор Зубко погиб, но проложил боевым друзьям путь вперед.

Большую работу проделали партийные организации авиационных частей, мобилизуя коммунистов и всех авиаторов на отличное выполнение заданий командования.

Вот как была организована партийно-политическая работа в период подготовки к наступлению и в ходе наступления в одной из авиационных частей.

Получив указание о предстоящих боевых действиях, партийное бюро части созвало партийное собрание, на котором сделал доклад командир части. Он определил задачу партийной организации в предстоящей операции. На собрании выступили опытные в организации политработы коммунисты и поделились своим опытом.

По инициативе партийной организации в части прошли конференции по обмену боевым опытом. На этих конференциях опытные летчики майоры Егоров, Николаев, капитан Кладковский, старший лейтенант Таранин и др. выступили с интересными и поучительными докладами.

На семинаре агитаторов части, созванном партийным бюро авиаполка, особое внимание было обращено на необходимость разъяснения личному составу великой освободительной миссии Советской Армии по отношению к народам, временно подпавшим под иго фашистской Германии. На семинаре были поставлены специальные доклады о политическом и экономическом положении стран, втянутых фашистами в войну против Советского Союза.

После общего партийного собрания в части проводились партийные собрания в эскадрильях.

Предстоявшее наступление вызвало огромный политический подъем среди летчиков. Многие из них перед началом боевых действий вступали в ряды Коммунистической партии. Лейтенанты Ёражков, Фомин, Бриллиантов, Сапожков и многие другие отличившиеся в боях летчики части подали заявление о приеме их в партию.

Как только был получен приказ о наступлении, в части был проведен митинг, на котором выступали летчики и техники с пламенными патриотическими речами.

С началом наступления партийно-политическая работа приняла другие формы.

С возвратившимися после выполнения боевого задания экипажами беседовали агитаторы, они информировали летчиков о последних событиях на фронте. На старте выпускались боевые листки, в которых отмечались герои боев.

Действенным средством агитации был художественный плакат с фотографией наиболее отличившегося экипажа. Около этих плакатов всегда было людно. Плакаты фотографировались и карточки преподносились на память отличившимся экипажам, высылались их родным, землякам и сослуживцам.

24 августа отличился экипаж летчика Бриллиантова, прямым попаданием бомбы потопивший крупный вражеский корабль. В части был выпущен плакат с фотографией членов экипажа, где отмечалось, что лейтенант Бриллиантов с честью оправдывает высокое звание коммуниста, которого он удостоился перед началом наступления.

Партийная организация быстро реагировала на все проявления боевой жизни части, распространяя опыт лучших, борясь с недостатками. Часть за успешные боевые действия вскоре была награждена орденом Красного Знамени.

Формы и методы партийно-политической работы были весьма разнообразны.

Однажды в авиационный полк пришло два письма. Первое было адресовано «Самому храброму воину»; на конверте другого было написано: «Лучшему бойцу».

Кому вручить эти письма, кто заслужил любовь тружеников тыла? Ведь много летчиков, которые храбро и отважно сражаются с ненавистным врагом и заслуживают этой чести.

В это время, в разгар Ясско-Кишиневской операции, авиаполк отмечал двухсотый вылет своего питомца Евгения Мясникова. Ему командир и секретарь партбюро вручили эти дорогие письма. Одно было от колхозницы Орловской области, другое от счетовода из Пензы.

На другой день Евгений Мясников вылетел на боевое задание.

Наступали сумерки. Четверка бомбардировщиков, ведомая прославленным мастером бомбовых ударов, четырежды орденоносцем Мясниковым, подходила к железнодорожному узлу, на котором стояло восемь эшелонов противника.

Три-четыре километра оставалось до цели, когда фашисты открыли сильный зенитный огонь. Разрывы ложатся на высоте полета группы. Уже открыты бомболюки. Разрывы приближаются к ведущему бомбардировщику. Старший лейтенант Мясников, прошедший суровую школу войны, не сворачивает с боевого курса.

Штурман сбросил две бомбы. В этот момент самолет вдруг тряхнуло с такой силой, что из рук летчика вырвало штурвал. Машина начала пикировать. От сильной вибрации сорвало поврежденную зенитным снарядом обшивку. На левом руле высоты обнажились стрингеры, и он перестал действовать.

Больших усилий стоило Мясникову вывести машину в горизонтальный полет.

«Бросай остальные бомбы!» — приказал Мясников штурману.

Штурман прицелился и сбросил бомбы. Они разорвались в расположении эшелона.

Экипаж действовал среди сплошных разрывов зенитных снарядов. Вот снаряд попал в левый мотор, который загорелся. Осколком пробило бензиновые баки в левой плоскости. Мясников выключил мотор, поставил винт во флюгерное положение и стал сбивать пламя. Самолет скользил вправо, затем летчик выравнивал его, борясь с огненной стихией. Так он делал несколько раз, пока не потушил пожар. После этого Мясников услышал спокойный голос штурмана:

— Командир, я ранен. Мясников ответил:

— Рули перебиты, идем на одном моторе. Держись!

Старший лейтенант Мясников вел скоростной бомбардировщик на одном моторе, ночью, вне видимости земли. Совершенно онемела правая нога, которой он держал педаль, чтобы не разворачивало машину. Так он летел 20 минут, стоивших огромного напряжения. Но он вывел из опасности и блестяще посадил поврежденную машину на колеса, спас самолет и экипаж и отлично выполнил боевое задание.

Впоследствии Евгений Мясников стал Героем Советского Союза.

Во всех операциях седьмого удара отважные советские летчики мужественно сражались вместе с наземными войсками, обеспечивая им успех на всех этапах действий. Они обрушивали смертоносный груз на боевые порядки гитлеровцев, стойко прикрывали нашу пехоту с воздуха, бомбили коммуникации врага, его опорные пункты, штабы, узлы связи, не давали ему выходить из-под ударов наших войск. Ряду авиационных частей были присвоены наименования «Нижнеднестровских», «Измаильских», «Галацких» и др.

Седьмой удар, в котором советские войска одержали крупнейшую победу, вошел в историю как одна из блестящих героических страниц борьбы советского народа за честь, свободу и независимость социалистического Отечества.

Источник: Подполковник И. КРЕСТОВСКИЙ. Седьмой сокрушительный удар — «Вестник воздушного флота» № 11, 1952 г.

Ключевые слова: ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image