Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Beardmore W.B.III

Британский истребитель Первой мировой войны Бердмор W.B.III

Фото британского истребителя Первой мировой войны Бердмор W.B.III

Первый в мире специализированный палубный истребитель, спроектированный под руководством Дж. Тилгем-Ричардса (G. Tilgham-Richards) на основе истребителя Sopwith Pup, выпускавшегося фирмой «Бердмор» по лицензии. Прототип, переоборудованный из последнего «Папа», изготовленного этой фирмой, отличался переделанной бипланной коробкой — двухстоечной вместо одностоечной с дополнительными подкосами. Консоли её складывались вдоль фюзеляжа поворотом назад. Сами крылья имели меньший по сравнению с «Папом» размах, но увеличенную хорду. Также несколько удлинили фюзеляж и предусмотрели возможность перестановки самолета с колесного шасси на поплавковое. Само же колесное шасси выполнили убирающимся, точнее, подгибающимся к фюзеляжу — не для снижения аэродинамического сопротивления в полете, а для уменьшения габаритов самолета при размещении на корабле.

Прототип прошел испытания в начале 1917 г. и 7 февраля был принят RNAS. Фирма получила заказ на 100 серийных самолетов. Первый из них был выпущен 25 июня 1917 г. До 10 декабря 1917 г. завод «Бердмор» в Далмуре выпустил 36 W.B.III. Последующие экземпляры после изготовления даже не облетывались, а сразу отправлялись на склад.

Основные модификации палубного истребителя Бердмор ВБ-3

  • Beardmore W.B.IIIF (обозначение адмиралтейства S.B.3F, где S.B. обозначает ship-board, т.е. корабельного базирования, a F — folding, т.е. складывающийся) — двигатель «Рон» 9С (80 л.с). Вооружение — 1 7,7-мм пулемет «Льюис» над верхним крылом. Экипаж — 1 человек. Выпущено 13 экземпляров.
  • Beardmore W.B.IIID (обозначение адмиралтейства S.B.3D, где D — dropping, т.е. сбрасываемое) — вместо убирающегося шасси применено фиксированное, сбрасываемое при необходимости аварийной посадки на воду (это снижало вероятность капотирования). Под нижней плоскостью установлены надувные поплавки, призванные удержать самолет на плаву в случае приводнения. Силовая установка и вооружение аналогичны W.B.IIIF.

Лётно-технические характеристики палубного самолета Beardmore W.B.IIID

  • Двигатель: «Рон» 9С
  • мощность, л.с.: 80
  • Размах крыла, м.: 7,62
  • Длина самолета, м.: 6,16
  • Высота самолета, м.: 2,47
  • Площадь крыла, кв. м.: 22,6
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 400
  • нормальная взлетная: 585
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 166
  • Крейсерская: 128
  • Время набора высоты, мин:
  • 2000 м.: 12’10»
  • 3050 м.: 24’20»
  • Потолок, м.: 3800
  • Продолжительность полета, ч.: 2,75

Первый палубный истребитель в мире

Использование в годы Первой мировой войны

Beardmore WB.IIIF со сложенным крылом и убранным шасси

Фото истребителя-биплана Beardmore WB.IIIF со сложенным крылом и убранным шасси - для удобства хранения на авианосце

Самолеты W.B.IIID служили на авианосце «Фьюриес» (в состав его авиагруппы входило 14 таких самолетов), а также гидроавиатранспортах «Наирана» и «Пегасус». В боевых действиях не участвовали и были довольно быстро заменены более совершенными истребителями «Сопвич» «Кэмел». По состоянию на 31 октября 1918 г. на береговых базах в Донибристле, Розайте и Турнхаузе все ещё служило 18 экземпляров W.В.III, а 55 самолетов этого типа находилось на хранении. Вскоре после окончания войны все эти самолеты были сданы на слом.

Два экземпляра Бердмор W.B.IIID поставили Японии.

Истребитель Beardmore W.B.III, хотя и был лучше Сопвич «Папа» приспособлен для корабельного базирования, существенно проигрывал ему в скорости, скороподъемности и маневренности — что и обусловило малое распространение этого изделия авиастроительной фирмы «Бердмор».

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image