Первый в мире специализированный палубный истребитель, спроектированный под руководством Дж. Тилгем-Ричардса (G. Tilgham-Richards) на основе истребителя Sopwith Pup, выпускавшегося фирмой «Бердмор» по лицензии. Прототип, переоборудованный из последнего «Папа», изготовленного этой фирмой, отличался переделанной бипланной коробкой — двухстоечной вместо одностоечной с дополнительными подкосами. Консоли её складывались вдоль фюзеляжа поворотом назад. Сами крылья имели меньший по сравнению с «Папом» размах, но увеличенную хорду. Также несколько удлинили фюзеляж и предусмотрели возможность перестановки самолета с колесного шасси на поплавковое. Само же колесное шасси выполнили убирающимся, точнее, подгибающимся к фюзеляжу — не для снижения аэродинамического сопротивления в полете, а для уменьшения габаритов самолета при размещении на корабле.
Прототип прошел испытания в начале 1917 г. и 7 февраля был принят RNAS. Фирма получила заказ на 100 серийных самолетов. Первый из них был выпущен 25 июня 1917 г. До 10 декабря 1917 г. завод «Бердмор» в Далмуре выпустил 36 W.B.III. Последующие экземпляры после изготовления даже не облетывались, а сразу отправлялись на склад.
Основные модификации палубного истребителя Бердмор ВБ-3
- Beardmore W.B.IIIF (обозначение адмиралтейства S.B.3F, где S.B. обозначает ship-board, т.е. корабельного базирования, a F — folding, т.е. складывающийся) — двигатель «Рон» 9С (80 л.с). Вооружение — 1 7,7-мм пулемет «Льюис» над верхним крылом. Экипаж — 1 человек. Выпущено 13 экземпляров.
- Beardmore W.B.IIID (обозначение адмиралтейства S.B.3D, где D — dropping, т.е. сбрасываемое) — вместо убирающегося шасси применено фиксированное, сбрасываемое при необходимости аварийной посадки на воду (это снижало вероятность капотирования). Под нижней плоскостью установлены надувные поплавки, призванные удержать самолет на плаву в случае приводнения. Силовая установка и вооружение аналогичны W.B.IIIF.
Лётно-технические характеристики палубного самолета Beardmore W.B.IIID
- Двигатель: «Рон» 9С
- мощность, л.с.: 80
- Размах крыла, м.: 7,62
- Длина самолета, м.: 6,16
- Высота самолета, м.: 2,47
- Площадь крыла, кв. м.: 22,6
- Масса, кг:
- пустого самолета: 400
- нормальная взлетная: 585
- Скорость, км/ч:
- Максимальная: 166
- Крейсерская: 128
- Время набора высоты, мин:
- 2000 м.: 12’10»
- 3050 м.: 24’20»
- Потолок, м.: 3800
- Продолжительность полета, ч.: 2,75
Использование в годы Первой мировой войны
Самолеты W.B.IIID служили на авианосце «Фьюриес» (в состав его авиагруппы входило 14 таких самолетов), а также гидроавиатранспортах «Наирана» и «Пегасус». В боевых действиях не участвовали и были довольно быстро заменены более совершенными истребителями «Сопвич» «Кэмел». По состоянию на 31 октября 1918 г. на береговых базах в Донибристле, Розайте и Турнхаузе все ещё служило 18 экземпляров W.В.III, а 55 самолетов этого типа находилось на хранении. Вскоре после окончания войны все эти самолеты были сданы на слом.
Два экземпляра Бердмор W.B.IIID поставили Японии.
Истребитель Beardmore W.B.III, хотя и был лучше Сопвич «Папа» приспособлен для корабельного базирования, существенно проигрывал ему в скорости, скороподъемности и маневренности — что и обусловило малое распространение этого изделия авиастроительной фирмы «Бердмор».
Оставьте свой отзыв