Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Euler D.I – D.II

Фото не самого удачного одноместного истребителя Первой мировой войны Эйлер Д-1

Фото не самого удачного одноместного истребителя Первой мировой войны Эйлер Д-1

Фирма «Эйлер» оказалась одной из трех (наряду с «Альбатросом» и «Сименс-Шуккерт Верке»), получивших весной 1916 г. указание создать новый истребитель-полутораплан — аналог «Ньюпора» XI. Её инженеры пошли путем прямого копирования французского образца. Прототип «Эйлера» D.I, снабженный ротативным мотором «Оберурсель» U.О (80 л.с), был готов осенью 1916 г., а в декабре прошел официальные испытания. Ещё до этого, в октябре 1916 г., фирме выдали заказ на 50 самолетов, а в апреле 1917 г. заказали 30 машин «Эйлер» D.II с более мощным двигателем. Согласно другим данным, на эту модификацию перевели часть заказа на «Эйлер» Д-1, из-за чего точно не установлен суммарный выпуск обоих вариантов — 50 или 80 единиц.

Поставки «Эйлер» D.II начались только в декабре 1917 г.

Основные модификации истребителя Эйлер

«Эйлер» D.I — 7-цилиндровый ротативный мотор «Оберурсель» U.0 (80 л.с). Вооружение — 1 7,92-мм синхронный пулемет «Шпандау» LMG 08/15. Экипаж — 1 человек.

«Эйлер» D.II — 9-цилиндровый ротативный мотор «Оберурсель» U.I (100 л.с). Увеличен размах крыла, удлинен фюзеляж. Вооружение аналогично «Эйлеру» D.I.

Летно-технические характеристики истребителя Эйлер Д-1

  • Двигатель: «Оберурсель» U.0
  • мощность, л.с.: 80
  • Размах крыла, м.: 7,30
  • Длина самолета, м.: 5,80
  • Высота самолета, м.: 2,66
  • Площадь крыла, кв. м.: 13,0
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 380
  • нормальная взлетная: 600
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 140
  • Время набора высоты 2000 м, мин.: 12,5
  • Продолжительность полета, ч.: 1,5

Боевое использование самолётов Euler D-I

Истребители «Эйлер» D.I успели устареть к моменту принятия их на вооружение. Поэтому вся их боевая служба свелась к фронтовым испытаниям двух экземпляров (возможно, прототипов) осенью 1916 г. Остальные самолеты применялись лишь в школах истребителей. Аналогично складывалась и судьба «Эйлеров» D-2, хотя они и «засветились» в строевых частях в большем количестве: по состоянию на конец декабря 1917 г. на Западном фронте было 11 таких самолетов, два месяца спустя — 16, но к 30 июня 1918 г. их осталось только 6, а к концу августа — лишь один. Какие-либо подробности об их боевом применении в публикациях отсутствуют.

На примере немецких истребителей «Эйлер» D.I/D.II хорошо видна пагубность слепого копирования иностранных образцов в условиях Первой мировой войны — такой путь вел к очевидному отставанию от противника.

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image