Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Hansa-Brandenburg CC (W.18)

Hansa-Brandenburg CC

Фото летающей лодки Hansa-Brandenburg CC

Одноместный истребитель-летающая лодка Ганза-Бранденбург W-18 был разработан под руководством Эрнста Хейнкеля в 1916 г. Обозначение СС присвоено в честь владельца фирмы — предпринимателя итальянского происхождения Камилло Кастильони (Camillo Castiglioni). Самолет имел характерную «бранденбурговскую» конструкцию бипланной коробки со звездообразными межкрыльевыми стойками. Конструкция планера преимущественно деревянная, с фанерной обшивкой корпуса и киля, все остальные поверхности имели полотняную обшивку. Крылья были неравного размаха и сильно разнесены по высоте. Двигатель с толкающим винтом устанавливался под верхним крылом.

Прототип, оборудованный мотором «Бенц» Bz.III, вышел на испытания в феврале 1917 г. Машина показала весьма хорошие летные характеристики, и, хотя командование немецкой морской авиации ориентировалось на поплавковые машины, оно тем не менее заказало 35 самолетов «Бранденбург» СС. Интерес к самолету проявила и Австро-Венгрия. Для неё построили прототип с мотором «Аустро-Даймлер» (185 л.с), появившийся даже раньше немецкого, а затем — 36 серийных машин. Таким образом, общий объем производства «Бранденбург» СС (с учетом прототипов) составил 73 самолета.

Дальнейшим развитием стала модель «Бранденбург» W. 17, отличающаяся от СС бипланной коробкой со значительно уменьшенным размахом нижнего крыла и обычными спаренными межкрыльевыми стойками, сильно наклоненными наружу. Следующий вариант, «Бранденбург» W. 18, имел одностоечную бипланную коробку со смещенными друг относительно друга крыльями одинакового размаха и хвостовое оперение с приподнятым примерно до половины киля стабилизатором — для предотвращения попадания брызг от корпуса во время взлета и посадки. Один прототип с мотором «Бенц» Bz.III был построен для Германии, ещё 47 с сентября 1917 г. по май 1918 г. поставлено в интересах морского ведомства Австро-Венгрии.

Основные модификации летающих лодок Brandenburg CC (W-18)

  • «Бранденбург» СС для Германии — мотор «Бенц» Bz.III (150 л.с). Вооружение — 2 7,92-мм пулемета «Шпан-дау» 1MG 08/15 (по некоторым данным, первая серия из 10 самолетов имела только 1 пулемет). Экипаж — 1 человек. Выпущено 35 единиц.
  • «Бранденбург» СС для Австро-Венгрии (1-я серия) — 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Хиро» (160 л.с. на первых четырех машинах, 185 л.с. на остальных). Вооружение — 1 8-мм пулемет «Шварцлозе». Изготовлено 12 единиц.
  • «Бранденбург» СС для Австро-Венгрии (2-я серия) — 6-цилиндровый мотор «Хиро» (200 л.с). Вооружение — 2 8-мм пулемета «Шварцлозе» (на первых шести самолетах — 1). Построено 24 самолета.
  • «Бранденбург» W.17 — изменена бипланная коробка. Построено 2 экземпляра, один из которых продан Австро-Венгрии.
  • «Бранденбург» W.18 — двигатель «Хиро» (230 л.с; первые 2 машины оборудовались моторами той же фирмы мощностью 200 л.с). Вооружение — 2 8-мм пулемета «Шваршюзе» (на части самолетов — 1 пулемет). Экипаж — 1 человек.

морской истребитель Hansa-Brandenburg W.18

Летающая лодка Hansa-Brandenburg W.18 строилась для морской авиации Австро-Венгерской империи.

Летно-технические характеристики самолета «Ганза-Бранденбург» СС для Германии

  • Двигатель: «Бенц» Bz.III
  • мощность, л.с.: 150
  • Размах крыла, м.: 9,50
  • Длина самолета, м.: 8,50
  • Высота самолета, м.: 3,58
  • Площадь крыла, кв. м.: 26,50
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 709
  • взлетная: 989
  • Максимальная скорость, км/ч: 155
  • Время набора высоты, мин:
  • 1000 м.: 5’30»
  • 2000 м.: 8’30»
  • 3000 м.: 23’0″
  • Потолок, м.: 4000
  • Продолжительность полета, ч.: 3,5

Боевое использование летающих лодок Brandenburg W.18

Истребитель морской авиации - Бранденбург В-18

Истребитель морской авиации Бранденбург В-18 на берегу. Обратите внимание на колесное перекатное шасси

Поставки «Бранденбургов» СС в немецкую морскую авиацию были осуществлены в течение 1917 г. Самолет не пользовался особой популярностью: немецкие морские авиаторы отдавали предпочтение поплавковым истребителям, и желательно двухместным. К тому же внедрение

«Бранденбургов» СС в части сопровождалось рядом проблем, наиболее острой среди которых являлась чрезмерная вибрация крыла — из-за этого в июле 1917 г. пришлось даже приостановить полеты этих гидропланов. Для устранения этого недостатка самолеты поздней постройки получили дополнительные V-образные межкрыльевые стойки. В конечном итоге в начале 1918 г. немецкие «Бранденбург» СС были сняты с вооружения и законсервированы.

Значительно шире применялись «Бранденбурги» СС в морской авиации Австро-Венгрии. Главной их задачей являлось прикрытие баз флота на Адриатике от налетов итальянцев. Прототип с бортовым номером А. 12 был передан лучшему летчику морской авиации Готфриду Банфилду (Gottfried Banfield) — единственному пилоту Первой мировой войны, ставшему асом, воевавшем на летающих лодках (в общей сложности на его счету было 9 подтвержденных воздушных побед). Уже 13 октября 1916 г. он опробовал новинку в бою, атаковав звено итальянских самолетов, пытавшихся бомбить Триест. Один из «Фарманов» был подбит, но, поскольку пилоту удалось посадить машину на итальянской территории, победу Банфилду не засчитали. А 3 декабря Банфилд совместно с Годвином Брумовски, летавшем на сухопутном «Бранденбурге» D.1, сбил трехмоторный бомбардировщик «Капрони». Опробовал Банфилд и единственный купленный австрийцами экземпляр «Бранденбурга» W. 17.

Успешный опыт применения «Бранденбургов» СС побудил австро-венгерское командование заказать усовершенствованный вариант — «Бранденбург» W. 18, появившийся на фронте в конце 1917 г.

В австро-венгерской морской авиации самолеты «Бранденбург» СС и W. 18 служили вплоть до конца войны, эксплуатируясь на базах в Триесте, Поле и некоторых других.

«Бранденбург» СС оказался единственным принятым на вооружение немецкой морской авиации истребителем-летающей лодкой. Не найдя широкого применения в Германии, самолет СС (и его развитие W. 18) стал одним из основных морских истребителей Австро-Венгрии, чему не в последнюю очередь способствовали более мощные двигатели, устанавливавшиеся на австро-венгерских машинах.

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image