Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

RAF BE.2c (BE.2d)

Фото двухместного британского аэроплана RAF BE.2c

Фото двухместного британского аэроплана RAF BE.2c

Один из наиболее распространенных самолетов Royal Flying Corps (RFC) начального периода Первой мировой войны RAF BE.2c представлял собой одномоторный двухместный биплан с тянущим винтом.

Обозначение BE означает Bleriot Experimental, т.е. «образец Блерио», — так в Великобритании поначалу называли все самолеты с тянущими винтами. Проект самолета разработал Дж. де Хэвилленд.

Первый прототип BE.2 вышел на испытания 1 февраля 1912 г. Он стал образцом для серийных модификаций BE.2а и BE.2b, применявшихся на фронте в первые месяцы войны. Вариант BE.2c появился как глубокая модернизация ВЕ.2b, осуществленная под руководством Эдварда Т. Баска (Edward Т. Busk) и предпринятая с целью улучшить устойчивость машины. Фюзеляж остался прежним, а бипланная коробка и оперение — разработаны заново.

Прототип, переделанный из серийного BE.2B, испытывался с 30 мая 1914 г., серийное производство началось в декабре того же года. Различными фирмами выпущено в общей сложности около 1500 BE.2c/d, применявшихся главным образом как разведывательные и учебные, но несколько десятков служило в качестве истребителей.

Основные модификации RAF BE

  • ВЕ.2с — 8-цилиндровый V-образный мотор воздушного охлаждения RAF 1а (90 л.с); на некоторых экземплярах — RAF lb (105 л.с.) либо «Кер-тисс» ОХ-5 (90 л.с). Вооружение в истребительном варианте — один 7,7-мм пулемет «Льюис» на лафете Стрейнджа, названном так по имени изобретателя — Л.А. Стрейнджа (L.A. Strange). Пулемет устанавливался перед кабиной пилота и мог вести огонь вертикально вверх или под углом к вертикали. Часть машин получила 10 противоаэростатных ракет системы Ле Приера, направляющие которых крепились к внешним стойкам бипланной коробки. Экипаж при переделке в истребитель, как правило, сокращался до 1 человека, а передняя кабина летнаба зашивалась.
  • BE.2d — аналог BE.2c, отличающийся наличием двойного управления и небольшого дополнительного топливного бака под верхним крылом. Выпускался с весны 1916 г. Объем изменений, вносимых при переделке в истребитель, аналогичен BE.2c.

RAF BE.2c

Двухместный RAF BE.2c оснащался противокапотажными лыжами.

Технические характеристики истребителей RAF BE.2c

  • Двигатель: RAF 1а
  • мощность, л.с.: 90
  • Размах крыла, м.: 11,28
  • Длина самолета, м.: 8,31
  • Высота самолета, м.: 3,39
  • Площадь крыла, кв. м.: 34,8
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 623
  • нормальная взлетная: 1068
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 129
  • Крейсерская: 112
  • Время набора высоты, мин:
  • 1525 м.: 6,5
  • 3050 м.: 45′ 15″
  • Потолок, м.: 3050
  • Продолжительность полета, ч.: 3,25

Применение в годы Первой мировой войны

В 1915 г. перед Королевским летным корпусом со всей остротой встал вопрос противодействия налетам германских дирижаблей на территорию Великобритании. Формируемые эскадрильи ПВО (Home Defense) комплектовались различными типами самолетов, приспособленными для перехвата «Цеппелинов» путем установки пулеметов, ракет Ле Прие, контейнеров со взрывающимися стрелками Рэнкина и прочих средств воздушной войны — вплоть до металлических «кошек» на длинных тросах, предназначавшихся для вспарывания оболочек дирижаблей. Помимо этого, требовалось отработать приемы ночных полетов — ведь немецкие рейды осуществлялись в темное время суток.

Заметное место в эскадрильях ПВО занимали аэропланы RAF BE.2c. Первого успеха они добились 31 марта 1916 г., когда 2-й лейтенант А. де Брандон (A. de Brandon) из 19-й эскадрильи (совместно с самолетами других типов) сбил «Цеппелин» L.15. К концу ноября 1916 г. жертвами BE.2c стали ещё пять немецких дирижаблей. Особых успехов при этом добилась 39-я эскадрилья, на счету которой три победы. В частности, 3 сентября лейтенант У.Л. Робинсон (W.L. Robinson) сбил дирижабль «Шютте-Ланц» SL. 11, 24 сентября жертвой 2-го лейтенанта Ф. Соурея (F. Sowrey) стал «Цеппелин» L.32, а 1 октября 2-й лейтенант У.Дж. Темпест (W.J. Tempest) сбил L.31. 27 ноября жертвой 2-го лейтенанта И.В. Пиотта (I.V. Pyott) из 36-й эскадрильи стал L.34, а на следующую ночь три пилота атаковали и сбили L.21. Эту победу засчитали Э.Л. Паллингу (E.L. Pulling).

Вид сбоку на разведывательную модификацию RAF BE.2c

С 1917 г. германское командование вынуждено постепенно отказаться от налетов дирижаблей. Вместо них над Англией стали появляться во все больших количествах самолеты-бомбардировщики. Для борьбы с ними RAF BE.2c элементарно не хватало скорости, и такие импровизированные истребители быстро исчезли из эскадрилий ПВО.

Истребительная модификация RAF BE.2c/d была чистой воды импровизацией, пригодной для применения лишь в определенных условиях против конкретного противника — огромных, тихоходных и неповоротливых дирижаблей. Когда же этот противник сошел со сцены, оборвалась и карьера таких истребителей.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image