Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Бегин Дидье (Beguin Didier)

Дидье Бегин

Родился 14 декабря 1918 года в Париже. В апреле 1937 года начал обучение в лётном училище Бурж, 25 августа того же года окончил его, получив звание старшего капрала. В январе 1938 года был направлен в разведывательную эскадрилью GAO 507, в 1940 году был сержантом. После падения Франции 22 июня 1940 года бежал в Англию на самолёте Кодрон «Голанд». В ноябре того же года был направлен в 245-ю эскадрилью, базировавшуюся в Северной Ирландии. В начале 1941 года получил офицерское звание, затем служил в 253-й эскадрильи. Выполнив 207 вылетов, в том числе 65 в ночное время. В ночь с 29 на 30 июля 1942 года, во взаимодействии с самолётом Турбинлайт «Хавок», который подсвечивал немецкий бомбардировщик Do-217, на истребителе «Харрикейн II» атаковал врага и серьёзно повредил его.

В ноябре 1942 года, в составе первой группы французских добровольцев, прибыл в Россию для продолжения борьбы с фашизмом. По словам друзей, Дидье Бегин символизировал и мужественность, и редкую душевную мягкость. Он легко сходился с людьми, был прекрасным товарищем.

13 июня 1943 года вместе с лётчиками 18-го Гвардейского истребительного авиаполка французы провели воздушный бой с большой группой истребителей противника. Бой был жестоким. Несколько вражеских машин упали на землю, остальные спаслись бегством. В этом бою пулемётная очередь раздробила в самолёте Бегина законцовку левой плоскости. «Як» стал плохо слушаться рулей. Это злило Дидье. Он сел на первый попавшийся промежуточный аэродром, представился, а затем попросил обыкновенную ножовку. Все, кто мог, собрались посмотреть, что будет делать француз. А Беген преспокойно отпилил часть крыла, запустил мотор и отправился «домой». Друзья долго не верили в возможность такой «операции». Изучали срез, рядили — судили, и сошлись на том, что тут действительно поработали пилой…

Истребитель Як-1Б

Во время Курской битвы 17 июля 1943 года он был подбит в бою над Знаменкой, однако не пострадал, хотя два других лётчика, включая майора Тюляна, погибли.

Как и все пилоты первой группы, Беген много летал. К сентябрю 1943 года он был трижды сбит. Большая физическая нагрузка дала знать о себе — он очень сдал, начали пошаливать нервы… Вскоре его пришлось отправить в кратковременный отпуск в Москву. В феврале 1944 года Капитан Беген был награждён орденом Красного Знамени. К тому времени на его счету было уже 7 воздушных побед (по некоторым источникам — 2 лично и 5 в составе группы, по другим — имел 8 побед).

Cписок известных побед капитана Дидье Бегина:

Дата Тип сбитого самолёта Место падения
29/30 июля 1942 г. Do-217 (повреждён) Мейблторп
23 июня 1943 г. FW-189 (повреждён) Буда
14 июля 1943 г. Ме-109 (в группе) Ягодная
16 июля 1943 г. FW-189 (в группе) Красниково
30 августа 1943 г. Ju-87 Ельня
31 августа 1943 г. Ju-87 (в группе) Ельня
31 августа 1943 г. Ju-87 (в группе, повреждён) Ельня
19 сентября 1943 г. Ju-87 (в группе) Ельня (Зап.)
22 сентября 1943 г. Ju-87 Смоленск (Ю — В)
7 октября 1943 г. FW-190 (в группе) Горки

18 марта 1944 года «Нормандия» пережила настоящий шок. В этот день, во время учебно — тренировочного полёта, погибли сразу два лётчика: Жюль Жуар и Морис Бурдье (их самолёты столкнулись в воздухе). Имя Жуара к тому времени уже было широко известно. В воздушных сражениях над Францией он сбил 5 (по другим источникам — 6) вражеских самолётов. Был несколько раз ранен. На обычной лодчонке бежал от вишистов в Англию. Затем попал в Дакар, где его арестовали и бросили в тюрьму. Выбравшись из неё, через Испанию пробился в Африку, где присоединился к силам «Сражающейся Франции». Никакие испытания на пути в «Нормандию» не сломили волю и мужество Жуара, и вот на тебе: по глупой случайности так нелепо оборвалась жизнь опытного лётчика.

После этой трагедии состояние Бегина, ставшего к тому времени уже капитаном, ухудшилось ещё более. Он стал без явного повода взрываться, перессорился с доброй половиной лётчиков. По предложению полкового врача Жоржа Лебединского, он был отправлен на Ближний Восток, чтобы там, в сравнительно спокойной обстановке, мог прийти в себя. В дальнейшем судьба забросила его в Голландию, где он был назначен командиром 341-й эскадрильи «Эльзас» (GC III/2).

26 ноября 1944 года «Спитфайр IX» под управлением Дидье Бегина был подбит огнём немецких зенитных орудий, загорелся и разбился. Так «Нормандия» лишилась ещё одного своего ветерана…

Ключевые слова: ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image