Родился 20 января 1911 года в Шарантоне (Валь-де-Марн). В авиации с января 1930 года, служил во 2-й африканской авиагруппе в качестве стрелка на самолёте «Бреге 14». В 1935 году прошёл лётную подготовку, служил в Версале. В 1937 году перегонял самолёты в Испанию для использования республиканскими ВВС во время гражданской войны. В августе 1939 года получил квалификацию лётчика — истребителя, пройдя курс обучения в училище Казо, после чего был отправлен в GC I/3 в Дижоне, а затем — в GC II/6.
22 ноября 1939 года, будучи лётчиком этой части, на «Моране 406» одержал первые победы в боях с Люфтваффе. Вместе с лётчиками подразделения GC I/3 он сбил 2 истребителя Ме-109 (их пилоты — лейтенант Хайнц Шульц и фельдфебель Карл Хир были взяты в плен).
В мае 1940 года Куффо находился под городом Велен-на-Эй, однако в конце месяца часть была отозвана с театра боевых действий для переучивания на более совершенные самолёты «Блох 152». После заключения перемирия в июле 1940 года был направлен в Северную Африку — в GC II/3 «Dauphin». В составе этой группы в конце 1941 года был направлен в Сирию, где участвовал в боевых действиях против англичан, летал на истребителе D-520. В июле группа вернулась в Северо-Западную Африку.
В декабре 1943 года, в составе очередной группы французских лётчиков, он прибыл в Россию. К тому времени на его счету числилось уже 2 воздушные победы. После короткого переучивания на новый истребитель Як-9, приступил в боевым вылетам. Леон Куффо вошёл в строй быстро — чувствовалась хорошая лётная школа.
Новая боевая машина и совсем другие условия полётов, в отличии от многих других новобранцев, не вызывали у Леона Куффо особой напряжённости, скованности и растерянности. Истребитель Як-9Т ему сразу же понравился. Эта мощная машина, стоило её хорошенько «оседлать» да «обуздать», становилась в небе удивительно послушной и легкоуправляемой. В течение всего одного месяца боёв осенью 1944 года он одержал 11 подтверждённых побед (6 из них — в группе) и ещё 4 неподтверждённые (2 — в группе), однако 27 октября и сам был подбит над Инстербургом.
Список известных побед капитана Леона Кюффо:
Дата | Тип сбитого самолёта | Место падения |
22 ноября 1939 г. | Ме-109 (в группе) | Ремеринг — Путтеланж |
22 ноября 1939 г. | Ме-109 (в группе) | Ворт |
23 сентября 1944 г. | Fi-156 (в группе) | Гумбиннен |
30 сентября 1944 г. | Ме-109 | Блюменталь (Вост.) |
30 сентября 1944 г. | Ме-109 н/п | Тильзит (Ю-В) |
16 октября 1944 г. | FW-190 | Сталупонен |
16 октября 1944 г. | FW-190 | Тракенен |
17 октября 1944 г. | FW-190 (в группе) | Сталупонен (С-В) |
18 октября 1944 г. | 2 Hs-129 (в группе) | Сталупонен (Южн.) |
20 октября 1944 г. | FW-190 | Сталупонен |
20 октября 1944 г. | FW-190 (в группе) | Сталупонен (Южн.) |
20 октября 1944 г. | FW-190 (в группе) н/п | Сталупонен (Южн.) |
23 октября 1944 г. | FW-190 (в группе) | Гумбинен (Ю-В) |
23 октября 1944 г. | FW-190 (в группе) н/п | Гумбинен (Ю-В) |
26 октября 1944 г. | FW-190 | Каутхаузен |
В декабре 1944 года более 10 лётчиков полка «Нормандия — Неман» были отправлены во Францию в отпуск. Они отправлялись небольшими группами через Иран, Египет и Алжир. Среди отпускников был и Леон Куффо, незадолго до этого получивший звание капитана. Как и все остальные лётчики, он уезжал на Родину в полной уверенности, что скоро вернется назад в Россию, но встретиться со своими боевыми товарищами ему пришлось лишь после войны в Париже…
Его послевоенная карьера была богата событиями: в августе 1945 года приезжал в Москву, чтобы навестить своих советских друзей. В 1953 году был в Индокитае, в 1956 — в Алжире, в 1957 — в Того. В марте 1960 года, полковник Куффо вместе с Героем Советского Союза Жаком Андре, присутствовал на премьере кинофильма «Нормандия — Неман».
В 1962 году генерал авиации Леон Куффо вышел в отставку. Был директором Французского национального аэроклуба.
Оставьте свой отзыв