Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Куффо Леон (Cuffaut Leon)

Леон Куффо

Леон Кюффо

Истребитель D-520

Французский истребитель D-520, 1941 год.

Родился 20 января 1911 года в Шарантоне (Валь-де-Марн). В авиации с января 1930 года, служил во 2-й африканской авиагруппе в качестве стрелка на самолёте «Бреге 14». В 1935 году прошёл лётную подготовку, служил в Версале. В 1937 году перегонял самолёты в Испанию для использования республиканскими ВВС во время гражданской войны. В августе 1939 года получил квалификацию лётчика — истребителя, пройдя курс обучения в училище Казо, после чего был отправлен в GC I/3 в Дижоне, а затем — в GC II/6.

22 ноября 1939 года, будучи лётчиком этой части, на «Моране 406» одержал первые победы в боях с Люфтваффе. Вместе с лётчиками подразделения GC I/3 он сбил 2 истребителя Ме-109 (их пилоты — лейтенант Хайнц Шульц и фельдфебель Карл Хир были взяты в плен).

В мае 1940 года Куффо находился под городом Велен-на-Эй, однако в конце месяца часть была отозвана с театра боевых действий для переучивания на более совершенные самолёты «Блох 152». После заключения перемирия в июле 1940 года был направлен в Северную Африку — в GC II/3 «Dauphin». В составе этой группы в конце 1941 года был направлен в Сирию, где участвовал в боевых действиях против англичан, летал на истребителе D-520. В июле группа вернулась в Северо-Западную Африку.

Леон Кюффо

В декабре 1943 года, в составе очередной группы французских лётчиков, он прибыл в Россию. К тому времени на его счету числилось уже 2 воздушные победы. После короткого переучивания на новый истребитель Як-9, приступил в боевым вылетам. Леон Куффо вошёл в строй быстро — чувствовалась хорошая лётная школа.

Новая боевая машина и совсем другие условия полётов, в отличии от многих других новобранцев, не вызывали у Леона Куффо особой напряжённости, скованности и растерянности. Истребитель Як-9Т ему сразу же понравился. Эта мощная машина, стоило её хорошенько «оседлать» да «обуздать», становилась в небе удивительно послушной и легкоуправляемой. В течение всего одного месяца боёв осенью 1944 года он одержал 11 подтверждённых побед (6 из них — в группе) и ещё 4 неподтверждённые (2 — в группе), однако 27 октября и сам был подбит над Инстербургом.

Список известных побед капитана Леона Кюффо:

Дата Тип сбитого самолёта Место падения
22 ноября 1939 г. Ме-109 (в группе) Ремеринг — Путтеланж
22 ноября 1939 г. Ме-109 (в группе) Ворт
23 сентября 1944 г. Fi-156 (в группе) Гумбиннен
30 сентября 1944 г. Ме-109 Блюменталь (Вост.)
30 сентября 1944 г. Ме-109 н/п Тильзит (Ю-В)
16 октября 1944 г. FW-190 Сталупонен
16 октября 1944 г. FW-190 Тракенен
17 октября 1944 г. FW-190 (в группе) Сталупонен (С-В)
18 октября 1944 г. 2 Hs-129 (в группе) Сталупонен (Южн.)
20 октября 1944 г. FW-190 Сталупонен
20 октября 1944 г. FW-190 (в группе) Сталупонен (Южн.)
20 октября 1944 г. FW-190 (в группе) н/п Сталупонен (Южн.)
23 октября 1944 г. FW-190 (в группе) Гумбинен (Ю-В)
23 октября 1944 г. FW-190 (в группе) н/п Гумбинен (Ю-В)
26 октября 1944 г. FW-190 Каутхаузен

Леон Кюффо со своим механиком, 1944 г.

В декабре 1944 года более 10 лётчиков полка «Нормандия — Неман» были отправлены во Францию в отпуск. Они отправлялись небольшими группами через Иран, Египет и Алжир. Среди отпускников был и Леон Куффо, незадолго до этого получивший звание капитана. Как и все остальные лётчики, он уезжал на Родину в полной уверенности, что скоро вернется назад в Россию, но встретиться со своими боевыми товарищами ему пришлось лишь после войны в Париже…

Его послевоенная карьера была богата событиями: в августе 1945 года приезжал в Москву, чтобы навестить своих советских друзей. В 1953 году был в Индокитае, в 1956 — в Алжире, в 1957 — в Того. В марте 1960 года, полковник Куффо вместе с Героем Советского Союза Жаком Андре, присутствовал на премьере кинофильма «Нормандия — Неман».

В 1962 году генерал авиации Леон Куффо вышел в отставку. Был директором Французского национального аэроклуба.

Ключевые слова:
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image