Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Перрен Марсель (Perrin Marcel)

Марсель Перрен

Родился 18 августа 1919 года в Верньи (Шер). Службу в авиации начал в 1937 году. Первый самостоятельный полёт совершил в 1938 году. 16 июля того же года, успешно окончив лётное училище в Истре, получил свои «крылышки». В мае 1939 года был зачислен в 1-ю группу 15-й эскадрильи французских ВВС в Авоне, в составе которой оставался до июня 1940 года. Затем был направлен в Северную Африку, служил в Тунисе и Марокко, затем вернулся во Францию. В мае 1943 года вновь служил в Северной Африке, был сержантом в подразделении GC II/5 «Лафайет».

После многочисленных патрульных вылетов на Р-40 в январе 1944 года в звании старшего сержанта Перрен был направлен во вновь сформированную группу GC II/2 «Берри» (345-я эскадрилья) в Алжире. Месяц спустя был послан в Россию, где в марте 1944 года присоединился к «Нормандии», имея звание аспиранта.

Свою боевую деятельность на Восточном фронте он начал летом 1944 года, но особенно отличился осенью — в период боёв за Восточную Пруссию.

16 октября, в самый знаменательный день полка, уничтожил сразу 2 истребителя FW-190. К концу месяца довёл число своих личных побед до 4-х  (все «Фоккеры»).

Як-3 Марселя Перрена

Истребитель Як-3 Марселя Перрена. Normanie-Niemen, 303 ИАД, весна 1945 г.

В январе 1945 года лично сбил ещё 2 FW-190. Свою последнюю индивидуальную победу одержал 11 февраля, уничтожив истребитель Me-109.

Общим итогом боевой деятельности Марселя Перрена стали 13 официальных воздушных побед (из них 6 — в составе группы) и 2 победы (1 из них — в группе) не получили официального подтверждения.

Список известных побед младшего лейтенанта Марселя Перрена:

Дата Тип сбитого самолёта Место падения Самолёт Марселя Перрена
1 июля 1944 г. Ju-52/3m (в группе) Красное (Ю-В) Як-9
16 октября 1944 г. 2 FW-190 Сталупонен (Вост.) Як-9
17 октября 1944 г. FW-190 Сталупонен Як-9
22 октября 1944 г. FW-190 Гумбиннен (Южн.) Як-9
18 января 1945 г. FW-190 Гумбиннен (Зап.) Як-3
18 января 1945 г. FW-190 н/п Гумбинен (Зап.) Як-3
19 января 1945 г. FW-190 Шиллен (Зап.) Як-3
19 января 1945 г. FW-190 (в группе) Шиллен (Зап.) Як-3
28 января 1945 г. FW-190 (в группе) н/п Кёнигсберг (Сев.) Як-3
9 февраля 1945 г. 2 Ме-109 (в группе) Хейлигенбейль Як-3
11 февраля 1945 г. Ме-109 Стаблак Як-3
26 марта 1945 г. Ме-109 (в группе)  Пилау (С-З) Як-3
27 марта 1945 г. FW-190 (в группе)  Пилау (Зап.) Як-3

20 июня 1945 года, вместе с другими лётчиками полка «Нормандия — Неман», Марсель Перрен вернулся во Францию. В октябре 1947 года получил назначение в испытательский центр в Бретиньи, где стал одним из первых французских лётчиков, совершивших полёты на вертолёте. В конце 1952 года принят на работу в авиастроительную фирму Нор, где занимался испытанием транспортных самолётов «Норатлас».

27 апреля 1957 года Капитан Перрен оказался одним из 4-х человек, находившихся на борту самолёта «Нор 2501», разбившегося в районе Мелен — Вилларош.

Ключевые слова:
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image