Родился 18 августа 1919 года в Верньи (Шер). Службу в авиации начал в 1937 году. Первый самостоятельный полёт совершил в 1938 году. 16 июля того же года, успешно окончив лётное училище в Истре, получил свои «крылышки». В мае 1939 года был зачислен в 1-ю группу 15-й эскадрильи французских ВВС в Авоне, в составе которой оставался до июня 1940 года. Затем был направлен в Северную Африку, служил в Тунисе и Марокко, затем вернулся во Францию. В мае 1943 года вновь служил в Северной Африке, был сержантом в подразделении GC II/5 «Лафайет».
После многочисленных патрульных вылетов на Р-40 в январе 1944 года в звании старшего сержанта Перрен был направлен во вновь сформированную группу GC II/2 «Берри» (345-я эскадрилья) в Алжире. Месяц спустя был послан в Россию, где в марте 1944 года присоединился к «Нормандии», имея звание аспиранта.
Свою боевую деятельность на Восточном фронте он начал летом 1944 года, но особенно отличился осенью — в период боёв за Восточную Пруссию.
16 октября, в самый знаменательный день полка, уничтожил сразу 2 истребителя FW-190. К концу месяца довёл число своих личных побед до 4-х (все «Фоккеры»).
Истребитель Як-3 Марселя Перрена. Normanie-Niemen, 303 ИАД, весна 1945 г.
В январе 1945 года лично сбил ещё 2 FW-190. Свою последнюю индивидуальную победу одержал 11 февраля, уничтожив истребитель Me-109.
Общим итогом боевой деятельности Марселя Перрена стали 13 официальных воздушных побед (из них 6 — в составе группы) и 2 победы (1 из них — в группе) не получили официального подтверждения.
Список известных побед младшего лейтенанта Марселя Перрена:
Дата | Тип сбитого самолёта | Место падения | Самолёт Марселя Перрена |
1 июля 1944 г. | Ju-52/3m (в группе) | Красное (Ю-В) | Як-9 |
16 октября 1944 г. | 2 FW-190 | Сталупонен (Вост.) | Як-9 |
17 октября 1944 г. | FW-190 | Сталупонен | Як-9 |
22 октября 1944 г. | FW-190 | Гумбиннен (Южн.) | Як-9 |
18 января 1945 г. | FW-190 | Гумбиннен (Зап.) | Як-3 |
18 января 1945 г. | FW-190 н/п | Гумбинен (Зап.) | Як-3 |
19 января 1945 г. | FW-190 | Шиллен (Зап.) | Як-3 |
19 января 1945 г. | FW-190 (в группе) | Шиллен (Зап.) | Як-3 |
28 января 1945 г. | FW-190 (в группе) н/п | Кёнигсберг (Сев.) | Як-3 |
9 февраля 1945 г. | 2 Ме-109 (в группе) | Хейлигенбейль | Як-3 |
11 февраля 1945 г. | Ме-109 | Стаблак | Як-3 |
26 марта 1945 г. | Ме-109 (в группе) | Пилау (С-З) | Як-3 |
27 марта 1945 г. | FW-190 (в группе) | Пилау (Зап.) | Як-3 |
20 июня 1945 года, вместе с другими лётчиками полка «Нормандия — Неман», Марсель Перрен вернулся во Францию. В октябре 1947 года получил назначение в испытательский центр в Бретиньи, где стал одним из первых французских лётчиков, совершивших полёты на вертолёте. В конце 1952 года принят на работу в авиастроительную фирму Нор, где занимался испытанием транспортных самолётов «Норатлас».
27 апреля 1957 года Капитан Перрен оказался одним из 4-х человек, находившихся на борту самолёта «Нор 2501», разбившегося в районе Мелен — Вилларош.
Оставьте свой отзыв