Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Боинг P-26 «Peashooter»

Фото моноплана Боинг P-26

Фото моноплана Боинг P-26

Боинг P-26 — первый цельнометаллический истребитель-моноплан принятый на вооружение Авиакорпуса Армии США. Шасси неубирающееся. Двигатель — 9-цилиндровый воздушного охлаждения «Пратт энд Уитни» R-1340 «Уосп». Вооружение — два синхронных 7,62-мм пулемета (или 1 7,62-мм и 1 12,7-мм); возможна подвеска 2 45,4-кг или 5 13,6-кг авиабомб.

Прототип (первый из трех) вышел на испытания 20 марта 1932 г. Серийно строился в 1933-1936 гг. заводом в Сиэтле. Всего было изготовлено 148 самолетов.

Основные модификации Boeing P-26

  • P-26А (модель 266) — мотор R-1340-27 (600 л.с). До конца 1934 г. выпущено 111 машин.
  • P-26В (модель 266А) — мотор R-1340-33 с системой непосредственного впрыска топлива. В июне 1935 г. изготовлено 2 экземпляра.
  • P-26С — мотор R-1340-27, усовершенствованная топливная система. Выпущено 23 единицы. Впоследствии многие переоборудованы в P-26В.
  • «Модель 281» — экспортный вариант P-26С. В 1934-1936 гг. изготовлено 12, из них один в 1935 г. поставлен в Испанию, остальные проданы Китаю.

Летно-технические характеристики самолета Боинг P-26А

  • Двигатель: Пратт энд Уитни R-1340-27
  • мощность, л.с.: 600
  • Размах крыла, м.: 8,52
  • Длина самолета, м.: 7,20
  • Высота самолета, м.: 3,17
  • Площадь крыла, кв. м.: 13,93
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 996
  • взлетная: 1338
  • Максимальная скорость, км/ч: 377
  • Скороподъемность у земли, м/с: 12
  • Практический потолок, м.: 8350

Боевое использование Boeing P-26 «Peashooter»

Боинг P-26 ВВС США в довоенной окраске

Боинг P-26 ВВС США в довоенной окраске

К моменту вступления США в войну P-26 был уже устаревшим и оставался на вооружении лишь одной эскадрильи. В боевых действиях американские P-26 не участвовали и были списаны в 1942 г.

12 P-26А в 1941 г. передали ВВС Филиппин. Самолеты в составе 6-й АЭ приняли участие в отражении японской агрессии в декабре 1941 г., сбив три вражеских самолета. Последние филиппинские P-26 уничтожены 21 декабря 1941 г.

Экспортные самолеты «модель 281» участвовали в гражданской войне в Испании и в японо-китайской войне.

В 1942-1943 гг. 3 P-26 поставлено в Панаму, а в 1942-1944 гг. — 5 (включая все бывшие панамские) — в Гватемалу.

Ключевые слова:
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image