Двухмоторная разведывательная летающая лодка До-16 стала развитием семейства «Дорнье» «Валь». Проектирование велось под руководством Клода Дорнье. Первоначально обозначалась Do-J lid, иногда применялось наименование «Милитэр Валь — 33», а привычное обозначение Do-16 (или До-16) был присвоен в 1933 г. Встречающееся в ряде публикаций обозначение Do-15 является неверным, поскольку относилось к пассажирскому варианту трехмоторного сухопутного бомбардировщика Do Y.
Основой для Do-16 стал так называемый «8-тонный Валь» — гражданская летающая лодка, один из последних представителей семейства. Гидросамолет представлял собой цельнометаллический моноплан с крылом, поднятым над фюзеляжем двигатели располагались тандемом на крыле (передний — с тянущим винтом, задний — с толкающим).
Прототип впервые поднялся в воздух 3 мая 1933 г., в конце года завод «Дорнье» в Манцеле начал серийный выпуск машин. Построено в общей сложности 46 Do-16.
Летно-технические характеристики самолета Дорнье Do-16
- Двигатели: BMW VI 7,3
- мощность, л.с.: 750
- Размах крыла, м.: 23,20
- Длина самолета, м.: 18,30
- Высота самолета, м.: 5,40
- Площадь крыла, кв. м.: 96
- Масса, кг:
- пустого самолета: 5390
- нормальная взлетная: 7600
- максимальная взлетная: 8000
- Максимальная скорость, км/ч: 230
- Крейсерская скорость, км/ч .:190
- Скороподъемность, м/с: 1,5
- Практический потолок, м.: 3000
- Дальность полета, км.: 1900
Основная модификация
Do-16 — 12-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения BMW VI 7,3 (750 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,92-мм пулемета MG 15 (по одному на носовой турели и двух верхних турелях, размещенных по диагонали). Возможна подвеска двух 50-кг бомб (по другим данным, масса бомбовой нагрузки могла достигать 200 кг). Экипаж — 4 чел.
Боевое применение Дорнье Do-16
С конца 1933 г. Do 16 со снятым вооружением начал поступать в испытательный центр Травемюнде и другие секретные учебные части будущих ВВС Германии. К концу 1934 г. число Do 16 достигло 16 единиц. В следующем году ими начали вооружать боевые части — отряд «Лист», а затем отряды дальней разведки 2.(F)/ Ku.FI.Gr. 106 в Листе и 2.(F)/Ku.FI.Gr. 206 в Киле. Однако карьера «Милитэр Валя» в люфтваффе оказалась непродолжительной: уже в 1938 г. на смену этому гидросамолету пришли Do-18. Изъятые из боевых частей гидросамолеты Do-16 в течение нескольких лет эксплуатировались в учебных частях.
Самолет Do 16 стал вершиной длинной эволюции летающих лодок «Валь», первая из которых вышла на испытания ещё в 1922 г. Потенциал развития, заложенный в его конструкции, к середине 30-х гг. был полностью исчерпан, что и сказалось на очень непродолжительном сроке активной службы Do 16.
Оставьте свой отзыв