Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Фэйри «Сил» («Морской котик»)

Фото поплавкового варианта самолета Fairey Seal

Фото поплавкового самолета Fairey Seal

Fairey «Seal»1 являлся представителем весьма распространенного в 30-е гг. в авиации Королевского флота класса самолетов — одномоторных двух-трехместных многоцелевых бипланов, способных выполнять функции торпедоносцев, бомбардировщиков, разведчиков и действовать с береговых аэродромов и палуб авианосцев на колесном шасси, а после перестановки на поплавки — с воды и катапульт боевых кораблей.

Разрабатывался как очередная модификация самолета «Фэйри» IIIF и первоначально обозначался «Фэйри» IMF Mk.VI. Главные изменения состояли в установке более мощного двигателя, модификации вертикального оперения, усовершенствовании механизации крыла. Разработка велась параллельно с вариантом «Фэйри» «Гордон», представлявшим собой самолет взаимодействия с армией. От «Гордона» «Сил» отличался численностью экипажа (три, а не два человека) и наличием оборудования для морских операций.

Прототип «Фэйри» IIIF Mk.VI впервые поднялся в воздух 11 сентября 1930 г., а 29 сентября 1932 г. начались его испытания в поплавковом варианте. Серийное производство самолетов «Сил» осуществлялось с 1933 по 1935 г.

Всего было выпущено 90 серийных машин.

Основная модификация Fairey «Seal»

Фэйри «Сил» — 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Армстронг Сиддли» «Пантер» ПА (535 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,7-мм пулемета (синхронный «Виккерс» и турельный «Льюис»). Масса бомбовой нагрузки—до 500 кг. Экипаж — 3 чел.

Лётно-технические характеристики Фэйри «Сил»

  • Двигатель: Армстронг Сиддли «Пантер» НА
  • мощность, л.с.: 535
  • Размах крыла, м.: 13,94
  • Длина самолета, м.: 10,26
  • Высота самолета (на поплавковом шасси), м.: 3,89
  • Площадь крыла, кв. м.: 41,2
  • Масса, кг:
  • пустого самолета (на колесном шасси): 1588
  • взлетная (на колесном шасси): 2722
  • взлетная (на поплавковом шасси): 2903
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • с колесным шасси: 222
  • с поплавковым шасси: 208
  • Потолок, м.: 5180
  • Дальность полета, км.: 965

Боевое использование гидросамолетов Фэйри Seal в годы Второй мировой войны

Звено гидросамолетов Фэйри "Сил" в полёте

Звено гидросамолетов Фэйри "Сил" в полёте

В авиации Королевского флота «Сил» применялся главным образом как палубный самолет. Машины на поплавковом шасси были сосредоточены в 702-м звене корабельных разведчиков. К 1938 г. они были вытеснены из боевых частей самолетами «Суордфиш» и переведены на решение вспомогательных задач. В составе 753-й учебной эскадрильи самолеты «Сил» прослужили до 1943 г.

Некоторое количество бипланов «Сил» передали Королевским ВВС. В частности, 12 таких самолетов использовались как буксировщики мишеней, а четыре машины на поплавковом шасси служили в составе 273-й эскадрильи на о. Цейлон. С сентября 1939 г. по апрель 1942 г. они привлекались для патрулирования прилегающих вод.

В 1935 г. четыре самолета «Сил» получила Латвия. Машины вошли в состав 8-й эскадрильи латвийских ВВС, предназначенной для взаимодействия с флотом, и эксплуатировались на поплавковом шасси. После присоединения Латвии к СССР гидропланы «Сил» вошли в состав советских ВВС, но практически не использовались и были уничтожены в первые же дни после нападения Германии на Советский Союз.

Шесть поплавковых самолетов «Сил» в 1933 г. поставили в Перу. Во время конфликта с Эквадором в 1941 г. эти машины непосредственного участия в боевых действиях не принимали, выполняя лишь патрульные полеты. Окончательно их сняли с вооружения в 1944 г.

В 1935 г. два самолета «Сил» приобрел Чили, а в 1935 г. одну машину — Аргентина (эксплуатировалась до 1941 г.).

Поплавковый самолет «Сил», так же как и его «одноклассники» и «сверстники» — Блэкберн «Рипон» и «Шарк», — к началу Второй мировой войны был устаревшим, а его участие в боевых действиях — довольно ограничено.

Схемы и чертежи гидросамолета Фэйри «Сил»

Чертежи поплавкового самолета Fairey Seal

Примечания:
  1. Seal — морской котик по-английски []

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image