Этот скоростной высотный истребитель был создан на базе FW 190 для противодействия новым американским бомбардировщикам В-29 (впрочем, над Европой так и не применявшимся). Прототипами послужили самолеты FW-190Ra-2 и Ra-З, оборудованные двигателями Jumo 213Е с системами форсирования MW50 и GM1, гермокабинами и гидроприводом щитков и шасси вместо электропривода. Ввиду существенных изменений по сравнению с базовой машиной, проект получил новый индекс Та-152.
Параллельно велась разработка нескольких вариантов — Ta-152В и Ta-152С с крылом малого размаха, Ta-152Н с крылом увеличенного размаха, разведчик Ta-152Е (на базе Ta-152С), двухместный учебный Ta-152S.
Прототипы испытывались летом-осенью 1944 г., но в серию большинство этих модификаций уже не попало.
Основная модификация Фокке-Вульф Ta-152
Ta-152Н — двигатель Jumo 213Е-1 (2050 л.с). Вооружение — 1 30-мм мотор-пушка МК-108 (боекомплект 90 снарядов), 2 20-мм пушки MG-151/20 в корневых частях крыла (по 175 снарядов). В октябре-ноябре на заводе в Зорау выпущено 20 предсерийных Ta-152Н-0, после чего началось производство Ta-152Н-1. Общее количество построенных машин точно неизвестно — встречаются цифры в 43, 54 и 67 экземпляров, из них до конца 1944 г. построено 34 Ta-152Н-0 и Н-1. Часть последних выполнялась во всепогодном варианте Ta-152H-1/R11.
Летно-технические характеристики Fokke-Wulf Та-152
- Двигатель: Jumo 213Е-1
- мощность, л.с:. 2050
- Размах крыла, м.: 14,40
- Длина самолета, м.: 10,70
- Высота самолета, м.: 3,36
- Площадь крыла, кв. м.: 22,60
- Масса, кг:
- пустого самолета: 3953
- взлетная: 4754
- максимальная взлетная: 5220
- Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м.: 744/9000
- Скороподъемность, м/с: 17,5
- Практический потолок, м.: 14 800
- Дальность полета, км.: 1140
Боевое использование высотного истребителя Ta-152
Для вооружения самолетами Ta-152Н была определена эскадра JG 301 Люфтваффе, начавшая получать такие машины в январе 1945 г. Но лишь немногие из них успели принять участие в боях в составе штабного отряда эскадры (группа III/JG 301 также получила несколько Ta-152Н, но боевых вылетов на них не выполняла).
В феврале-апреле 1945 г. на Ta-152Н было проведено несколько воздушных боев, как с американскими, так и с советскими самолетами. В результате немецкие пилоты записали на свой счет 7 сбитых машин противника.
Схемы, чертежи и фото Та-152
Фото высотного истребителя Фокке-Вульф Та-152 H-0/R-11
Оставьте свой отзыв