Одним из основных британских истребителей середины и второй половины 30-х гг. стал биплан Глостер «Гонтлет». Разработка биплана цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси началась под руководством Г.П. Фолланда ещё в 1926 г. по спецификации F.9/26, но прототип проиграл в состязании истребителю Бристоль «Бульдог». Дальнейшее совершенствование осуществлялось фирмой как инициативная разработка. При этом взамен мотора «Юпитер» установили более мощный «Меркюри» VIS.2 (640 л.с).
Испытания модифицированного прототипа (фирменное обозначение SS.19B) начались в 1933 г. Самолет показал существенное превосходство в скорости над Бристоль «Бульдогом» (в то время уже строившимся серийно в большом количестве). Итогом стал первый заказ для Королевских ВВС по спецификации F.24/33.
Поставки серийных «Гонтлетов» начались в декабре 1934 г. Общий объем производства составил около 250 единиц.
Основные модификации Gloster «Gauntlet»
- «Гонтлет» Mk.I — двигатель «Меркюри» VIS.2. Вооружение — 2 7,7-мм синхронных пулемета «Виккерс» Mk.V (боекомплект 600 патронов на ствол). Выпущено 24 машины.
- «Гонтлет» Mk.II — изменена конструкция хвостовой части фюзеляжа, модифицирован капот двигателя, внесены некоторые другие мелкие изменения. Поставки начались в мае 1936 г. В Великобритании изготовлено 204 самолета, ещё 17 собрано по лицензии в Дании.
Технические характеристики самолета Глостер «Гонтлет» Mk.II
- Двигатель: Бристоль «Меркюри» VIS.2
- мощность, л.с.: 640
- Размах крыла, м.: 10,0
- Длина самолета, м.: 8,05
- Высота самолета, м.: 3,12
- Площадь крыла, кв. м.: 29,30
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1250
- взлетная: 1801
- Максимальная скорость, км/ч: 370
- Скороподъемность, м/с: 11,3
- Практический потолок, м.: 10200
- Дальность полета, км.: 730
Боевое использование бипланов Глостер «Гонтлет»
Период наиболее интенсивной эксплуатации «Гонтлетов» в Королевских ВВС пришелся на 1936-1938 гг.
К моменту начала Второй мировой войны в метрополии на таких истребителях летала лишь одна эскадрилья, но и та в сентябре 1939 г. была перевооружена более современными машинами. А вот на Ближнем Востоке «Гонтлеты» служили как боевые несколько дольше (в 6-й, 33-й, 112-й АЭ). Эти самолеты привлекались для борьбы с мятежными арабскими племенами в начале 1940 г.
После вступления в войну Италии несколько «Гонтлетов» участвовали в боях в Восточной Африке (в том числе в составе южноафриканских, родезийских и австралийских частей). Применялись они, главным образом, как штурмовики, но, тем не менее, в сентябре 1940 г. записали на свой счет два сбитых итальянских бомбардировщика.
Дания получила один биплан «Гонтлет» из Англии в 1935 г. и ещё 17 собрала по лицензии. К моменту нападения Германии в апреле 1940 г. в строю находилось 13 самолетов, но в скоротечной войне они никакого участия не приняли.
24 «Гонтлета» из числа закупленных правительством Южно-Африканского Союза передали Финляндии. Машины прибыли в марте-мае 1940 г., так что в «зимней войне» участия принять не успели. В дальнейшем использовались только как учебные.
Оставьте свой отзыв