Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Глостер «Гонтлет»

Фото истребителя-биплана Gloster Gauntlet ВВС Великобритании

Фото истребителя-биплана Gloster Gauntlet ВВС Великобритании

Одним из основных британских истребителей середины и второй половины 30-х гг. стал биплан Глостер «Гонтлет». Разработка биплана цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси началась под руководством Г.П. Фолланда ещё в 1926 г. по спецификации F.9/26, но прототип проиграл в состязании истребителю Бристоль «Бульдог». Дальнейшее совершенствование осуществлялось фирмой как инициативная разработка. При этом взамен мотора «Юпитер» установили более мощный «Меркюри» VIS.2 (640 л.с).

Испытания модифицированного прототипа (фирменное обозначение SS.19B) начались в 1933 г. Самолет показал существенное превосходство в скорости над Бристоль «Бульдогом» (в то время уже строившимся серийно в большом количестве). Итогом стал первый заказ для Королевских ВВС по спецификации F.24/33.

Поставки серийных «Гонтлетов» начались в декабре 1934 г. Общий объем производства составил около 250 единиц.

Основные модификации Gloster «Gauntlet»

  • «Гонтлет» Mk.I — двигатель «Меркюри» VIS.2. Вооружение — 2 7,7-мм синхронных пулемета «Виккерс» Mk.V (боекомплект 600 патронов на ствол). Выпущено 24 машины.
  • «Гонтлет» Mk.II — изменена конструкция хвостовой части фюзеляжа, модифицирован капот двигателя, внесены некоторые другие мелкие изменения. Поставки начались в мае 1936 г. В Великобритании изготовлено 204 самолета, ещё 17 собрано по лицензии в Дании.

Технические характеристики самолета Глостер «Гонтлет» Mk.II

  • Двигатель: Бристоль «Меркюри» VIS.2
  • мощность, л.с.: 640
  • Размах крыла, м.: 10,0
  • Длина самолета, м.: 8,05
  • Высота самолета, м.: 3,12
  • Площадь крыла, кв. м.: 29,30
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1250
  • взлетная: 1801
  • Максимальная скорость, км/ч: 370
  • Скороподъемность, м/с: 11,3
  • Практический потолок, м.: 10200
  • Дальность полета, км.: 730

Боевое использование бипланов Глостер «Гонтлет»

Схемы и чертежи Глостер Гонтлет

Схемы и чертежи Глостер Гонтлет

Период наиболее интенсивной эксплуатации «Гонтлетов» в Королевских ВВС пришелся на 1936-1938 гг.

К моменту начала Второй мировой войны в метрополии на таких истребителях летала лишь одна эскадрилья, но и та в сентябре 1939 г. была перевооружена более современными машинами. А вот на Ближнем Востоке «Гонтлеты» служили как боевые несколько дольше (в 6-й, 33-й, 112-й АЭ). Эти самолеты привлекались для борьбы с мятежными арабскими племенами в начале 1940 г.

После вступления в войну Италии несколько «Гонтлетов» участвовали в боях в Восточной Африке (в том числе в составе южноафриканских, родезийских и австралийских частей). Применялись они, главным образом, как штурмовики, но, тем не менее, в сентябре 1940 г. записали на свой счет два сбитых итальянских бомбардировщика.

Дания получила один биплан «Гонтлет» из Англии в 1935 г. и ещё 17 собрала по лицензии. К моменту нападения Германии в апреле 1940 г. в строю находилось 13 самолетов, но в скоротечной войне они никакого участия не приняли.

24 «Гонтлета» из числа закупленных правительством Южно-Африканского Союза передали Финляндии. Машины прибыли в марте-мае 1940 г., так что в «зимней войне» участия принять не успели. В дальнейшем использовались только как учебные.

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image