Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Хейнкель He-46

Ближний разведчик-биплан Люфтваффе Хейнкель ХеЕ-46

Ближний разведчик-биплан Люфтваффе Хейнкель Хе-46

Этот самолет разрабатывался параллельно с бипланом Heinkel Не-45 в качестве т.н. «армейского самолета» (Armeeflugzeug), то есть, ближнего разведчика и корректировщика. Несмотря на требование заказчика опираться только на проверенные технические решения, в этом «армейском самолете» применили два нововведения, существенно повлиявших на сроки его доработки. Первым из них стала довольно необычная компоновка крыла, призванная значительно улучшить обзор по сравнению с другими бипланами. Верхнее крыло размахом 11,5м было вынесено вперед и имело стреловидность 10°, а нижнее, размахом 8,8 м, было прямым. Благодаря такому решению удалось обеспечить хороший обзор пилоту по направлению вперед-вниз. Вторым нововведением стал двигатель SAM 22В — 9-цилиндровый звездообразный мотор воздушного охлаждения, разрабатывавшийся фирмой «Сименс» параллельно с проектированием Хейнкель He-46. Как часто бывает, разработка двигателя запаздывала, поэтом на первом экземпляре He-46а установили мотор «Юпитер» английской фирмы «Бристоль» взлетной мощностью 450 л.с. — на 20% меньше, чем у SAM 22В.

Результаты испытаний, начавшихся в конце 1931 г., показали, что самолету явно недостает тяговооруженности, хотя управляемость была приемлемой. Заказчик был удовлетворен летными характеристиками He-46а, но машину забраковали военные ввиду плохого обзора для наблюдателя, сильно ограниченного нижним крылом. Второй опытный экземпляр Не 42b, вышедший на испытания в июне 1932 г., был монопланом-парасолью с крылом размахом 14 м. На третьем прототипе He-46с (также моноплане), испытывавшемся в 1933 г., наконец, установили мотор SAM 22В. Новый мотор доставил массу проблем, главной из которых оказалась сильная вибрация, не позволявшая пилоту даже читать показания приборов. Но альтернативы не было, с недостатком пришлось смириться.

В том же 1933 г. была заказана серийная партия He-46С, а в следующем году начались их поставки. Для возможных экспортных поставок построили прототип He-46е, оборудованный английским 14-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Армстронг-Сиддли» «Пантер» X (735 л.с), гораздо более надежным, чем немецкий двигатель. В общей сложности выпустили 481 He-46, в т.ч. 203 — фирмой «Хейнкель», 159 — «Зибель», 83 -MIAG, 24 — «Гота» и 12 — «Физелер».

Основные модификации Хейнкель Хе-46

He-46С — двигатель SAM 22В (позже получивший обозначение Bramo 322В) мощностью 650 л.с. Вооружение — 1 7,92-мм пулемет MG 15 на верхней турели; в закабинном отсеке возможна подвеска 20 10-кг бомб. Основная серийная модификация.

He-46D-0 — невооруженный вариант, использовавшийся для демонстрационных полетов в составе Немецкого воздушно-спортивного союза. Изготовлено 6 самолетов.

He-46Е-0 — партия разведчиков для люфтваффе с двигателями «Пантер» X (735 л.с). Фирмой «Гота» поставлено 6 машин.

He-46F — невооруженный учебный вариант для люфтваффе с мотором «Пантер» X. Выпущено 15 машин фирмой MIAG.

He-46еBu — экспортный вариант для Болгарии. Двигатель «Пантер» X. Вооружение по сравнению с He-46С дополнено 1 синхронным 7,92-мм пулеметом MG 17. В 1936 г. фирма «Гота» изготовила 18 самолетов.

He-46eUn — экспортный вариант для Венгрии. Двигатель WM 14К — лицензионный вариант французского 14-цилиндрового мотора «Гном-Рон» GR 14К (870 л.с), выпускавшийся будапештской фирмой «Манфред Вейсс». Стрелковое вооружение — три 8-мм пулемета «Гебауэр» (2 синхронных и 1 турельный). Фирмой MIAG поставлено 36 экземпляров.

Летно-технические характеристики самолета Хейнкель Хе-46

  • Двигатель: Bramo 322В
  • мощность, л.с.: 650
  • Размах крыла, м.: 14
  • Длина самолета, м.: 9,5
  • Высота самолета, м.: 3,4
  • Площадь крыла, кв. м.: 32,9
  • Масса, кг
  • пустого самолета: 1766
  • взлетная: 2300
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • у земли: 250
  • на высоте 800 м.: 257
  • Крейсерская скорость, км/ч
  • у земли: 210
  • на высоте 800 м.: 220
  • Скороподъемность, м/с: 6,4
  • Дальность полета, км.: 985
  • Потолок, м.: 6000

Боевое использование Heinkel He-45

Так же, как и Не 45, бипланы He-46 начинали свою службу в составе «секретных» люфтваффе — тех же «школ воздушных сообщений». В январе 1935 г. были сформированы первые два отряда взаимодействия с армией — 1. и 2.(H)/Aufkl.Gr. 214, т.е. 1-й и 2-й отряды 214-й разведывательной группы. В следующем месяце были сформировании отряды 1, и 2.(H)/AufklGr 315, а к концу года люфтваффе располагало уже десятью такими частями. К началу 1937 г. было сформировано 6 групп взаимодействия с армией, каждая из которых по штату должна была располагать тремя отрядами He-46С.

В середине октября 1936 г. 6 He-46С прибыло в Испанию, в состав разведывательной групп А/88 легиона «Кондор». Поскольку подходящих задач для ближних разведчиков не нашлось, вскоре их передали франкистам. Непосредственно из Германии мятежники получили ещё 20 He-46С. Этими самолетами вооружили группу 3-G-11. Базируясь на аэродромах Авила и Леон, она участвовала в боях в районе Сарагосы, при Брунете и Эбро. Испанские пилоты не любили He-46С из-за сильной вибрации, и уже в августе 1938 г. эти самолеты из боевых частей были переданы в школу воздушных наблюдателей в Малаге. В Испании He-46 окрестили «Пава»«Индейка».

С середины 1938 г. самолеты He-46С в частях взаимодействия с армией начали заменяться новыми разведчиками Hs 126. К 1 сентября 1939 г. на He-46С летали 5 отрядов, ещё в нескольких сохранялось по 1-2 самолета этого типа. В Польской кампании участвовали 2.(H)/Aufkl.Gr. 23, действовавший на центральном участке фронта, и 2.(H)/Aufkl.Gr. 31, воевавший на юге. Оба они были приданы танковым дивизиям и обеспечивали разведку и связь в интересах этих соединений. Вскоре после завершения кампании в Польше почти все He-46 были переданы в авиашколы. К маю 1940 г. только временный разведывательный отряд «Оберост» все ещё сохранял в своем составе 8 таких машин, но он в боях на Западе не участвовал. В ноябре 1942 г. He-46С появляются на Восточном фронте в составе групп «беспокоящих бомбардировщиков» командования «Дон», а позже -1,4, 6-го воздушных флотов и командования «Ост». Некоторое количество таких самолетов применялось и на Балканах — в составе аналогичной группы командования «Зюйдост». В качестве ночных бомбардировщиков He-46С применялись до середины 1944 г.

Венгерские He-46eUn к 1941 г. считались устаревшими. Тем не менее, в войне против СССР в 1941-1942 гг. участвовала одна эскадрилья таких самолетов.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image