Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Хейнкель He-60

Гидросамолет Люфтваффе Хейнкель He-60

Гидросамолет Люфтваффе Хейнкель He-60

Хейнкель He-60 представлял собой одномоторный двухместный биплан смешанной конструкции (металлический набор фюзеляжа, деревянное крыло) — гидросамолет с двухпоплавковым шасси, разрабатывавшийся с 1930 г. Машина, наряду с двухмоторным Не 59, рассматривалась как составляющая плана тайного создания гидросамолетов для взаимодействия с кригсмарине.

Конструктор машины Р. Мевес опирался на опыт создания корабельного катапультного разведчика HD 30, испытывавшегося в 1928 г. Новая машина отличалась увеличенными размерами и более мощной силовой установкой.

Первый прототип HD 60 с мотором BMW VI 6,0 (660 л.с.) был облетан в августе 1931 г., а в ноябре на испытания вышла вторая машина HD 60а. Третий прототип, получивший обозначение He-60b, начал испытания в августе 1932 г. На нем стоял более мощный мотор BMW VI 7,3 (750 л.с), но летные данные изменились так незначительно, что серийные машины решили оборудовать прежней модификацией двигателя. Ещё один прототип He-60C, испытывавшийся с мая 1933 г., получил приспособления для старта с катапульты.

Серийное производство He-60 продолжалось с 1933 г. по март 1938 г. В общей сложности изготовлен 361 самолет, в т.ч. 47 заводом «Хейнкель» в Варнемюнде, 238 — фирмой «Арадо» (с февраля 1935 г.) и 76 -«Везер» (с мая 1936 г. по июнь 1937 г.). Таким образом, He-60 стал одним из самых массовых гидросамолетов Люфтваффе, уступив лишь более позднему «Арадо» Ar-196.

Летно-технические характеристики самолета Хейнкель He-60С

  • Двигатель: BMW VI 6.0ZU
  • мощность, л.с. 660
  • Размах крыла, м.: 12,90
  • Длина самолета, м.: 11,50
  • Высота самолета, м.: 4,90
  • Площадь крыла, кв. м.: 54
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 2412
  • нормальная взлетная: 3400
  • максимальная взлетная: 3630
  • Максимальная скорость, км/ч: 240
  • Крейсерская скорость, км/ч: 190
  • Время набора высоты 1000 м, мин.: 3,2
  • Практический потолок, м.: 5000
  • Дальность полета, км.: 825

Основные модификации He-60

  • He-60А — предсерийный вариант. Двигатель BMW VI 6,0ZU (мощность 660 л.с). Вооружение, как правило, отсутствовало. С июня 1933 г. выпущено 14 самолетов.
  • He-60В — внесены некоторые изменения в планер. В 1934 г. изготовлена небольшая партия.
  • He-60С — основной серийный вариант. Двигатель BMW VI 6.0ZU. Вооружение — 1 7,92-мм пулемет MG-15 на верхней установке. Выпускался с осени 1934 г.
  • He-60D — усилено вооружение за счет установки 1 7,92-мм синхронного пулемета MG-17, установлена новая радиостанция. Выпускался с июня 1936 г.
  • He-60Е — экспортный вариант для Испании, соответствовавший He-60D. Весной 1937 г. поставлено 6 единиц.

Боевое использование гидросамолетов Хейнкель He-60

Первые He-60А/В в 1933-1934 гг. использовались в составе структур, маскировавшихся под гражданские — прежде всего, «школ воздушных сообщений». В июле 1935 г. были сформированы первые три боевых отряда с самолетами He-60С, а в октябре следующего года 6 таких самолетов отправили в Испанию, где включили в состав морской авиагруппы AS/88 легиона «Кондор». Весной 1937 г. He-60Е появились и в составе авиации франкистов. Основной задачей этих машин было патрулирование Атлантического побережья и перехват судов, направлявшихся в северные порты, которые были под контролем республиканцев. На первых порах He-60Е базировались в Кадисе, либо попеременно в Сеуте и Мелилье. В конце 1938 г. авиагруппа переведена в бухту Паленса на Майорке. Обычно He-60Е отправлялись на боевой вылет парой. Во время полетов над Атлантикой и Средиземным морем ими было обстреляно из пулеметов 35 судов и обнаружено еще 50, пытавшихся прорвать блокаду республиканских портов. Четыре оставшиеся после войны Хейнкеля Не-60 использовались до 1948 г.

Чертежи Хейнкель Хе-60Ц

Чертежи Хейнкель Хе-60Ц

Окраска гидросамолета Хейнкель He-60C

Окраска гидросамолета Хейнкель He-60C

В люфтваффе к 1938 г. самолетами Heinkel He-60 модификаций C и D вооружили четыре береговых отряда (1./Ku.FI.Gr. 306, 1./Ku.FI.Gr. 406, 1./Ku.FI.Gr. 506 и 1./Ku.FI.Gr. 706), а также два корабельных (1. и 5./Bfl.St. 196). В 1938-1939 гг. началось поступление более современных гидросамолетов, но по состоянию на начало Второй мировой войны в строю ещё оставалось 81 такой гидросамолет — 54 на Северном море (45 исправных) и 27 на Балтике (21 исправный). Они находились на вооружении четырех береговых и одного корабельного (5./Bfl.St. 196) отрядов. В первые месяцы войны они привлекались для патрулирования прибережных вод, но постепенно заменялись новыми машинами: по состоянию на 2 декабря 1939 г. в строю оставалось 36 He-60, а к 11 мая 1940 г. — ни одного. Однако осенью 1940 г. такими самолетами вновь вооружили несколько отрядов. Первым из них стал 1./SAGr. 125, получивший 14 сентября 9 гидропланов He-60. В начальный период войны против СССР он действовал на Балтике. До середины 1942 г. такие самолеты эксплуатировали отряды 1. и 3./SAGr. 126, воевавшие на Средиземном и Эгейском морях. В середине февраля 1942 г. в них насчитывалось 21 He-60 (8 исправных), а два месяца спустя — 17 (9 исправных). Последней частью, действовавшей на He-60, стала группа SAGr. 127, базировавшаяся в Таллинне. Первоначально He-60 имелись во всех трех её отрядах, а с июня по октябрь 1943 г. на них летал лишь 3./SAGr. 127.

Гидросамолет Хейнкель He-60, несмотря на весьма посредственные летные данные, прослужил достаточно долго. Причиной тому была прочность конструкции машины и хорошие гидродинамические качества, которых так не хватало Не-114 — самолету, призванному сменить He-60, но так и не ставшему полноценной заменой.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image