Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Кавасаки Ки-32

Фото легкого японского бомбардировщика Кавасаки Ки-32

Фото легкого японского бомбардировщика Кавасаки Ки-32

Одномоторный легкий бомбардировщик Кавасаки Ки-32 разрабатывался с мая 1936 г. под руководством И. Имаси и С. Ота для замены самолета Ки-3. К машине предъявлялись такие требования: максимальная скорость 400 км/ч, крейсерская — 300 км/ч, время набора высоты 3000 м. — не более 8 мин, масса бомбовой нагрузки 300-450 кг, вооружение из двух 7,7-мм пулеметов (синхронного и турельного). Взлетная масса не должна была превышать 3200 кг, а помимо бомбометания с горизонтального полета, самолет следовало приспособить для сброса бомб с пикирования под углом до 60°.

В конкурсе участвовали проекты четырех фирм — «Тачикава» (Ки-29), «Мицубиси» (Ки-30), «Накадзима» (Ки-31) и «Кавасаки» (Ки-32). Два из них были отвергнуты (Ки-29 и и Ки-31), а два других, в конечном итоге, попали в серийное производство и на вооружение.

Самолет Ки-32 представлял собой моноплан со среднерасположенным крылом, внутрифюзеляжным бомбоотсеком и неубирающимся шасси. В качестве силовой установки выбрали 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Кавасаки» Ха-9. Первый прототип был облетан в марте 1937 г., затем построили ещё 7 прототипов (предсерийных самолетов).

На испытаниях Ки-32 показал летные качества выше, чем у конкурента «Мицубиси» Ки-30, но ввиду ненадежной работы мотоустановки единоличным победителем не стал — на вооружение приняли оба самолета.

Серийный выпуск Ки-32 осуществлялся с июля 1938 г. по май 1940 г., построено 846 самолетов. В системе кодов союзников обозначался «Мэри».

Основная модификация

Ки-32 («одномоторный легкий бомбардировщик армейский тип 98») — двигатель Xa-9-llb (850 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,7-мм пулемета (1 синхронный, 1 на верхней установке). Масса бомбовой нагрузки — 450 кг. Экипаж — 2 чел.

Летно-технические характеристики самолета Ки-32

  • Двигатель: Кавасаки Xa-9-IIb
  • мощность, л.с.: 850
  • Размах крыла, м.: 15,00
  • Длина самолета, м.: 11,64
  • Высота самолета, м.: 2,90
  • Площадь крыла, кв. м.: 34,00
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 2349
  • нормальная взлетная: 3539
  • максимальная взлетная: 3762
  • Скорость максимальная, км/ч: 432
  • Скороподъемность, м/с: 7,6
  • Потолок, м.: 8920
  • Дальность полета, км:
  • Нормальная: 1300
  • Максимальная: 1960

Боевое использование самолетов Кавасаки Ки-32

Kawasaki Ki-32Самолеты Ки-32 применялись, главным образом, в ходе боев в Китае во время японо-китайской войны. Они поступили на вооружение 3-го, 6-го, 10-го, 35-го, 45-го, 65-го и 75-го сентаев. Два из них — 45-й и 65-й — участвовали в боях на заключительной стадии конфликта на р. Халхин-Гол (сентябрь 1938 г.). В отличие от Ки-30, весьма интенсивно использовавшихся в тех боях, Ки-32 потерь не понесли.

К моменту вступления Японии во Вторую мировую войну Ки-32 считался уже непригодным для применения против серьезного противника. В декабре 1941 г. самолеты этого типа участвовали в бомбардировках Гонконга, а в следующем году практически все уцелевшие Ки-32 передали в учебные части.

Кавасаки Ки-32 считался неплохим легким бомбардировщиком — японские пилоты любили его за хорошую маневренность, а скорость этого самолета с неубирающимся шасси была даже выше, чем английского одномоторного бомбардировщика «Фэйри» «Бэттл» с убирающимся шасси. Однако эти качества нивелировались весьма проблемной мотоустановкой.

Схемы и чертежи Kawasaki Ki-32

Чертежи самолета Кавасаки Ки-32

Ключевые слова: ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image