Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Лиор эт Оливье LeO H.470

Фото летающей лодки на воде в пассажирском варианте

Фото летающей лодки LeO H-475 на воде в пассажирском варианте

В 1934 г. Министерство авиации Франции объявило конкурс на летающую лодку для трансатлантических маршрутов. От самолета требовалась крейсерская скорость 250 км/ч и дальность полета 3000 км с нагрузкой 1000 кг. Среди нескольких фирм, представивших свои проекты, лучшим признали предложение «Лиор эт Оливье» — проект Н.47, разработанный под руководством М. Бенуа и М. Мерсье.

Машина представляла собой цельнометаллический моноплан с крылом, поднятым над фюзеляжем на массивном пилоне. Двигатели располагались на крыле тандемными парами. Прототип, оборудованный моторами «Испано-Сюиза» HS 12Ydrsl/Yfrsl, впервые поднялся в воздух 25 июля 1936 г.

Испытания показали, что Н.47 существенно превосходит требования, выдвинутые министерством авиации: максимальная скорость полета достигала 361 км/ч, крейсерская — 300 км/ч, а дальность полета -4000 км. В марте 1938 г. авиакомпания «Эр Франс» выдала заказ на 5 серийных самолетов, получивших обозначение Н.470. Постройку их вел завод концерна SNCASE в Витролле.

Первая машина вышла на испытания уже 23 июля 1938 г., а в июне 1939 г. был выпущен последний, пятый серийный самолет. 3 сентября 1939 г. все Н.470 были реквизированы ВМС и после переоборудования, включавшего установку стрелкового и бомбового вооружения, а также богато остекленной кабины штурмана в носовой части лодки вошли в состав морской авиации.

Основная модификация

Лиор-эт-Оливье LeO Н.470 — двигатели HS 12Y34/35 (880 л.с). Стрелковое вооружение — 4 7,5-мм пулемета «Дарн» в боковых установках. Масса бомбовой нагрузки — 600 кг (четыре 150-кг бомбы). Экипаж — 9 человек.

Лётно-технические характеристики Liore-et-Olivier LeO H-470

  • Двигатели: Испано-Сюиза HS 12Y34/35
  • мощность, л.с.: 880
  • Размах крыла, м.: 31,8
  • Длина самолета, м.: 21,72
  • Высота самолета, м.: 7.15
  • Площадь крыла, кв. м.: 135,0
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 10 500
  • нормальная взлетная: 19 800
  • максимальная взлетная: 20 200
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 353
  • Крейсерская: 232
  • Время набора высоты 2000 м. мин.: 8,25
  • Потолок, м.: 7000
  • Дальность полета, км.: 4450

Боевое использование в годы Второй мировой войны

Операция выгрузки четырехмоторного гидросамолёта на берег

Операция выгрузки четырехмоторного гидросамолёта на берег

Самолеты LeO Н.470 поступили на вооружение эскадрильи Е11, базировавшейся в Берре. Первые три машины прибыли в часть в начале декабря 1939 г., но уже 10 декабря одну из них пришлось списать после вынужденной посадки. В середине февраля 1940 г. эскадрилья получила ещё два Н.470, после чего была передислоцирована в Бискаросс, на Атлантическое побережье Франции. 24 апреля Е11 вернулась в Берре и в последующие два месяца совершала патрульные полеты над Средиземным морем.

После поражения Франции эскадрилья Е11 осталась в составе морской авиации Виши, а её самолеты начали использовать в качестве транспортных на линии, связывающей Францию с Тунисом. Однако после того, как 10 августа 1940 г. один из Н.470 у Сардинии был по ошибке сбит итальянскими истребителями, эти рейсы прекратили. 15 августа уцелевшие Н.470 передали эскадрилье 9Е (Берре).

Когда в июне 1941 г. Германия потребовала от режима Виши усиления военного присутствия в Сенегале, три Н.470 перебросили в Дакар, передав в состав эскадрильи 4Е. В её составе они использовались для патрулирования Атлантики. После перехода Сенегала на сторону Свободной Франции некоторое время Н.470 продолжали нести патрульную службу на океанских коммуникациях, но к августу 1943 г. были списаны ввиду нехватки запчастей.

Гидросамолет Лиор-эт-Оливье LeO Н.470 отличался хорошими летными качествами, являясь одной из наиболее скоростных летающих лодок своего времени. Однако как военный самолет Второй мировой войны он был лишь импровизацией, на скорую руку переоборудованной из гражданской машины.

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image