Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Луар 501

Легкий учебный гидросамолёт Луар-501

Легкий учебный гидросамолёт Луар-501

В 1929-1930 гг. фирма «Лyap» спроектировала легкую многоцелевую летающую лодку, предназначенную для подготовки летного состава, а также службы в колониях. Самолет, получивший обозначение «Луар» 50, представлял собой моноплан-парасоль с крылом, поднятым над фюзеляжем на системе подкосов. Двигатель (на прототипе — «Сальмсон» 9Ab, 230 л.с.) с толкающим винтом установили на крыле. Хотя самолет не предназначался для применения с кораблей, консоли крыла для удобства хранения выполнили складывающимися. Конструкция планера была цельнометаллической, обшивка крыла и оперения — полотняная.

Прототип впервые поднялся в воздух 7 сентября 1931 г. В ходе испытаний машина подверглась доработкам, получив убирающееся колесное шасси и более мощный мотор — в таком виде она обозначалась «Луар» 50bis.

В итоге французская морская авиация заказала небольшую партию из шести самолетов, поставленных на рубеже 1933-1934 гг.

Основная модификация летающей лодки Луар-501

«Лyap» 501 — 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Испано-Сюиза» HS 9Qd (350 л.с). Стрелковое и бомбовое вооружение отсутствует. Вместимость (включая пилота) — 3—4 человек.

Лётно-технические характеристики Loire-501

  • Двигатель: Испано-Сьюиза HS 9Vbs
  • мощность, л.с.: 720
  • Размах крыла, м.: 11,80
  • Длина самолета, м.: 9,52
  • Высота самолета, м.: 3,79
  • Площадь крыла, кв. м.: 20,31
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1440
  • взлетная: 2150
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • у земли: 281
  • на высоте 3000 м.: 300
  • Время набора высоты 3000 м., мин.: 5’19»
  • Потолок, м.: 8000
  • Дальность полета, км.: 750

Боевое использование во Второй мировой

Легкая летающая лодка Loire-501 ВМС Франции

Легкая летающая лодка Loire-501 ВМС Франции

Самолеты «Лyap» 501 в предвоенное время эксплуатировались во вспомогательных звеньях береговых баз морской авиации. По состоянию на 3 сентября 1939 г. шесть таких машин находилось на базах Ланвеок и Сен-Мандрие. В начальный период Второй мировой войны они применялись в качестве связных, но в течение нескольких последующих месяцев почти все были списаны по износу. В составе морской авиации Виши на 15 августа 1940 г. ещё числился один «Луар» 501, находившийся в Карубе (Тунис). Сведения о его дальнейшей судьбе отсутствуют.

Луар-501 концептуально представлял собой весьма полезную для флота и недорогую многоцелевую вспомогательную машину. Однако выпустили его в мизерном количестве, а к началу войны он успел устареть.

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image