Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Луар 70

Трехмоторная лодка Луар-70 в полёте

Трехмоторная лодка Луар-70 в полёте

Трехмоторная цельнометаллическая летающая лодка «Луар-70» была разработана в соответствии с требованиями, выданными командованием ВМС Франции в 1932 г. Самолет представлял собой моноплан с крылом, поднятым над фюзеляжем. Двигатели монтировались в ряд на стойках над крылом, причем средний имел толкающий винт, а два крайних — тянущие.

Прототип «Луар» 70 с 9-цилиндровыми моторами воздушного охлаждения «Гном-Рон» GR 9Kbr (500 л.с.) впервые поднялся в воздух 2 декабря 1933 г. Результаты испытаний были неоднозначны: с одной стороны, самолет понравился, с другой — тяговооруженность была явно недостаточной, так же, как и дальность полета.

В декабре 1934 г. была заказана партия из 7 серийных «Луар» 70, но с условием внесения необходимых изменений. Их опробовали на прототипе, получившем моторы GR 9Kfr (740 л.с), топливные баки увеличенной с 4200 до 5600 литров емкости, а также вертикальное оперение увеличенной площади.

Окончательный облик самолета определился лишь к концу 1936 г., а поставки семи серийных машин осуществлялись с июня 1937 г. по июнь 1938 г.

Основная модификация

«Луар» 70 — двигатели GR 9Kfr (740 л.с). Стрелковое вооружение — 6 7,5-мм пулеметов «Дарн» (по 1 в носовой и верхней турелях, а также четырех оконных установках). Масса бомбовой нагрузки — 600 кг (4 150-кг бомбы). Экипаж — 8 чел.

Один из серийных «Луар» 70 в опытном порядке был оборудован моторами «Испано-Сюиза» HS 9Vbrs (750 л.с.)- Такой вариант обозначался «Луар» 701. После испытаний, не выявивших преимуществ по сравнению с прежней силовой установкой, самолет вновь привели к стандарту «Луар» 70.

Лётно-технические характеристики гидросамолетов Loire 70

  • Двигатели: Гном-Рон GR 9Kfr
  • мощность, л.с.: 740
  • Размах крыла, м.: 30,0
  • Длина самолета, м.: 19,5
  • Высота самолета, м.: 6,75
  • Площадь крыла, кв. м.: 136,0
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 6500
  • нормальная взлетная: 10 500
  • максимальная взлетная: 11 500
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 235
  • Крейсерская: 165
  • Время набора высоты, мин:
  • 1000 м.: 6
  • 2000 м.: 13,75
  • Потолок, м.: 4000
  • Дальность полета, км.: 3000

Гидросамолет Loire-70

Боевое использование гидросамолётов Луар-70 в годы Второй мировой войны

Взлетает гидросамолет ВМС Франции "Луар-70".

Фото взлетающего гидросамолета ВМС Франции "Луар-70".

Все самолеты «Луар» 70 (включая и прототип) поступили на вооружение эскадрильи Е7 в Карубе (Тунис). По состоянию на 3 сентября 1939 г. в её составе числилось 7 таких гидросамолетов. В первые недели войны «Луар» 70 обеспечивали сопровождение судов, перевозящих войска из Северной Африки в метрополию, а затем патрулировали Средиземное море. Служба их до момента вступления в войну Италии была достаточно спокойной. К 10 июня 1940 г. в строю Е7 оставалось четыре «Луар» 70, но два дня спустя база подверглась налету итальянской авиации, после которого в составе эскадрильи остался лишь один такой гидросамолет. Эксплуатировался он до августа 1940 г., успев номинально послужить и в составе морской авиации Виши, после чего был списан.

Гидросамолет «Луар» 70 являлся типичным продуктом предвоенной французской авиапромышленности, отличавшимся долгим сроком внедрения в серийное производство. В итоге морская авиация получила очередной морально устаревший к началу Второй мировой самолет, да и к тому же в очень небольшом количестве.

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image