Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Макки MC.205 «Вельтро» («Борзая»)

Истребитель Макки МС.205 Veltro

Истребитель Макки МС.205 Veltro

Создание в Германии двигателя DB- 605А, имевшего габариты, аналогичные DB-601, но гораздо большую мощность (1475 л.с), дало новый толчок развитию итальянских истребителей. Выпуск DB 605А был налажен по лицензии концерном «Фиат» под обозначением RA.1050 RC58 «Тифоне». Правда, итальянский «клон» был дефорсирован по оборотам и развивал мощность всего 1350 л.с.

12 апреля 1942 г. в воздух поднялся прототип Макки MC.202bis, переоборудованный из серийного Макки МС.202 путем установки двигателя DB 605А. Внешне самолет отличался устройством маслорадитора, убираемой хвостовой стойкой шасси и формой кока воздушного винта. Конверсия была довольно простой, и впоследствии несколько десятков серийных планеров МС.202 переделали под мотор RA.1050 RC58. Ещё до взлета прототипа фирма получила заказ на серийную постройку истребителя под обозначением MC.205V. Выпуск начался в начале 1943 г.

Общее количество построенных MC.205V, включая переоборудованные из МС.202, построенные во время немецкой оккупации и после войны, оценивается в 262 единицы.

Летно-тактические характеристики самолетов MC.205V 3-й серии

  • Двигатель: Фиат RA.1050 RC58
  • мощность, л.с.: 1350
  • Размах крыла, м.: 10,58
  • Длина самолета, м.: 8,82
  • Высота самолета, м.: 3,04
  • Площадь крыла, кв. м.: 16,8
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 2584
  • взлетная: 3411
  • Максимальная скорость, км/ч на высоте 620 м.: 7500
  • Время набора высоты 7000 м, мин, с.: 7’06»
  • Практический потолок, м.: 11200
  • Дальность полета, км.: 950

Основные модификации Macchi MC.205 «Veltro»

Макки MC.205V — двигатель DB 605А или RA.1050 RC58. Вооружение на самолетах 1-й и 2-й серии — 2 12,7-мм синхронных пулемета (боекомплект 370 патронов на ствол) и 2 7,7-мм крыльевых (500 патронов на ствол); на 3-й серии вместо крыльевых пулеметов устанавливались 20-мм пушки MG 151/20, что привело к снижению скорости примерно на 20 км/ч.

Макки MC.205S — истребитель сопровождения. Переоборудовано 18 самолетов 3-й серии — сняты синхронные пулеметы и установлен 200-л дополнительный топливный бак.

Не успели внедрить в серию самолет MC.205N «Орионе» с увеличенным крылом и усиленным вооружением.

Боевое использование истребителей Макки МС.205

Опытный экземпляр Macchi MC.205 Veltro

Опытный экземпляр Macchi MC.205 Veltro

Первыми самолеты MC.205V начали получать группы 1-го и 51-го стормо. Первой их задачей стало прикрытие коммуникаций между Италией и Тунисом. В боях за Сицилию принимали участие 9-я, 10-я и 155-я группы, вооруженные смесью из МС.202 и МС.205. При высадке союзников в континентальной Италии «Вельтро» использовались в качестве штурмовиков, нанося удары по плацдарму.

К моменту капитуляции Италии ВВС успели получить лишь небольшую часть заказанных MC.205V, располагая 66 истребителями этого типа. В ВВС, воевавших на стороне союзников, MC.205V эксплуатировались в 9-й и 10-й группах. Они воевали против немецких войск как в Италии, так и на Балканах.

Заводы «Макки», оказавшиеся на оккупированной Германией территории Италии, продолжили выпуск «Вельтро», поставив более 100 таких самолетов ВВС Итальянской социальной республики. До мая 1944 г. они служили в 1-й истребительной группе. Непродолжительное время MC.205V эксплуатировались в боевых частях Люфтваффе, в частности, в группе II/JG 77.

В послевоенной Италии уцелевшие «Вельтро» остались на вооружении 155-й группы, а в дальнейшем вплоть до 1955 г. эксплуатировались как учебные. В 1948 г. «Макки» поставила 42 MC.205V ВВС Египта. Самолеты поступили на вооружение 2-й эскадрильи египетских ВВС и приняли участие в первой арабо-израильской войне.

«Вельтро» оказался весьма удачным самолетом -пилоты подчеркивали, что на малых и средних высотах он не уступает американскому «Мустангу». Но выше 6000 м его характеристики падали — крыло, доставшееся по наследству от «Фольгоре» было слишком мало для потяжелевшего на четыре центнера самолета.

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image