Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Мицубиси Ки-46

Фото японского истребителя Мицубиси Ки-46

Фото японского истребителя Мицубиси Ки-46

С 1940 г. на вооружении армейской авиации Японии состоял двухмоторный скоростной разведчик Ки-46, разработанный под руководством авиконструктора Т. Кубо.

Машина обладала отличными характеристиками: максимальная скорость превышала 600 км/ч, а дальность полета достигала 4000 км. Хотя планер самолета не был приспособлен к маневренному воздушному бою, идея превращения Ки-46 в тяжелый истребитель, что называется, витала в воздухе. Реализована она была в двух вариантах, один из которых представлял собой чистую импровизацию, а другой был более продуман.

Основные модификации Ки-46

Ки-46 II — переделка одноименной модификации разведчика. Двигатели Ха-102 (1080 л.с). Вооружение — 1 37-мм пушка «тип 89» в носовой части (боекомплект 16 снарядов), 1 7,7-мм пулемет «тип 89» на верхней установке. В конце 1942 — начале 1943 гг. переоборудовано 17 машин.

Ки-46 III Каи («истребитель ПВО армейский тип 100») — создан на базе разведчика Ки-46 III. Двигатели Ха-112 II (1500 л.с). Вооружение — 2 20-мм пушки Хо-5 в носовой части фюзеляжа (боекоплект 200 патронов на ствол), 1 37-мм пушка Хо-203, установленная наклонно в фюзеляже и стреляющая под углом 30° вперед-вверх (25 снарядов); 2 подкрыльевых бомбодержателя для противосамолетных бомб. Часть самолетов 37-мм пушки не имели, на 5-6 машинах вместо неё установлены 2 20-мм пушки Хо-5. Первый Ки-46 III Каи испытывался в октябре 1944 г., с ноября началась серийная переделка разведчиков Ки-46 III, осуществлявшаяся на 1-м авиационном арсенале в Тачикаве. Количество переделанных самолетов оценивается примерно в 200 экземпляров.

Летно-технические характеристики самолета Ки-46 III Каи

  • Двигатели: Мицубиси Ха-112 II
  • мощность, л.с.: 1500
  • Размах крыла, м.: 14,70
  • Длина самолета, м.: 11,49
  • Высота, м.: 3,88
  • Площадь крыла, кв. м.: 32
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 3831
  • взлетная: 6226
  • Максимальная скорость, км/ч: 610
  • Потолок, м.: 10 500
  • Дальность полета, км.:
  • Нормальная: 3000
  • Максимальная: 4000

Боевое использование Мицубиси Ки-46

Несколько переделанных в истребители Ки-46 II в начале 1943 г. прошли фронтовые испытания на Соломоновых островах, показавшие непригодность легкой конструкции разведчика для установки столь мощного оружия.

В ноябре 1944 г. начались поставки Ки-46 III Каи. Первыми такие машины получил 106-й сентай, позже ими перевооружили ряд дальнеразведывательных частей, ставших истребительными. За пределами Японии Ки-46 III Каи частично вооружили лишь 81-й сентай в Маньчжурии.

Самолеты применялись в качестве ночных истребителей для перехвата соединений американских бомбардировщиков суперкрепостей Б-29. Эффективность боевого применения в боевых действиях Второй мировой войны Ки-46 III Каи ограничивалась отсутствием средств поиска целей в темноте, низкой боевой живучестью самолета и сложностью ведения прицельного огня из наклонной пушки.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image