Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Потез P-452

Подготовка летающей лодки Потез P-452 к полету

Подготовка летающей лодки Потез P-452 морской авиации Франции к полету

В 1930 г. французский флот выдал заказ на проектирование двухместного корабельного катапультного разведчика со складывающимся крылом. В числе пяти фирм, представивших свои проекты для участия в конкурсе, была и «Потэз». Её самолет, обозначавшийся Р.450, был разработан под руководством М. Деларюэля.

Машина представляла собой летающую лодку-полутораплан смешанной конструкции. Двигатель «Сальмсон» 9Аb (230 л.с.) устанавливался на ферме перед верхним крылом.

Испытания Р-450 начались в апреле 1932 г. По их результатам в конструкцию внесли ряд изменений, отказавшись от нижнего крыла (теперь самолет стал монопланом-парасолью) и установив более мощный мотор. Машина, получившая обозначение Р-452, была принята на вооружение.

С декабря 1935 г. до начала 1937 г. на заводе CAMS в Шартрвилле построили 16 серийных Р-452.

Основная модификация гидросамолета

Р-452 — 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Испано-Сюиза» HS 9Qd (350 л.с). Стрелковое вооружение — 1 7,5-мм пулемет «Дарн» на верхней установке. Бомбовая нагрузка не предусмотрена. Экипаж — 2 человека.

Летно-технические характеристики Потез P-452

  • Двигатель: Испано-Сюиза HS 9Qd
  • мощность, л.с.: 350
  • Размах крыла, м.: 13.0
  • Длина самолета, м.: 10,23
  • Высота самолета, м.: 3,4
  • Площадь крыла, кв. м.: 24,3
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1102
  • нормальная взлетная: 1620
  • максимальная взлетная: 1750
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 218
  • Крейсерская: 131
  • Время набора высоты 3000 м, мин.: 12,25
  • Потолок, м.: 5500
  • Дальность полета, км.: 680

Для компактного размещения на авианесущих кораблях, крыло у Потез P-452 выполнили складным

Для компактного размещения на авианесущих кораблях, крыло у Потез P-452 выполнили складным.

Боевое использование летающих лодок Potez P-452

Летающие лодки P-452 применялись совместно с поплавковыми гидросамолетами Гурду-Лезер GL.832 на тех кораблях, где нельзя было разместить более крупные гидропланы. В частности, «Потэзы» появились на крейсерах «Ламотт-Пике», «Жан де Вьенн», «Ла Галисонье» колониальных авизо «Амираль Шарнье», «Бугенвиль», «Д’Энтрекасто», «Дюмон д’Юрвиль», «Ла Грандье». Некоторое время P-452 базировался и на линкоре «Лоррэн».

К началу Второй мировой войны в составе французской морской авиации оставалось 11 P-452 — 7 в метрополии и 4 в Индокитае. В войне в Европе они практически никакого участия не приняли. В составе морской авиации Виши по состоянию на 15 августа 1940 г. числилось 6 P-452 — три в Индокитае (два на крейсере «Ламотт-Пике» и один на авизо «Амираль Шарнье»), два в метрополии и один в Марокко. «Индокитайские» P-452, сведенные в отдельное звено гидросамолетов SHM, приняли активное участие в войне с Таиландом в декабре 1940 г. — январе 1941 г. Последний «Потэз» из состава SHM был списан в сентябре 1944 г. Ещё два Потеза P-452 были уничтожены 8 ноября 1942 г. в Порт-Лиотэе (Марокко) во время высадки американских войск.

В 1937 г. один P-452 для испытаний приобрел японский Императорский флот. В Японии машина обозначалась НХР1.

В феврале 1936 г. лицензия на выпуск P-452 была продана Испании, но развернуть производство там не удалось в связи с началом Второй мировой войны.

Так же как и поплавковый «Гурду-Лезер» GL-832Hy, «Потэз» Р-452 представлял собой маломощный и слабо вооруженный гидросамолет, предназначенный для применения в колониях и с небольших кораблей. Именно в таком качестве он и служил, сумев даже «отметиться» в ходе боев в Индокитае.

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image