Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Реджиане Re.2001/2002 «Ариете»

Фото прототипа самолёта Реджиане Re.2001

Фото прототипа самолёта Реджиане Re.2001

Так же, как и инженеры «Макки», конструкторы «Реджиане» искали пути улучшения летных характеристик своего истребителя. При этом работы не ограничивались адаптацией конструкции Re.2000 под двигатель DB 601А (RA.1000 RC41-1). Помимо такого варианта, получившего обозначение Re.2001, велась и разработка модификации Re.2002, оборудованной новым 14-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Пьяджо» XIX RC45.

Первый из двух прототипов Re.2001 вышел на испытания в июне 1940 г. Самолет показал неплохие летные данные, развив скорость 563 км/ч. В октябре было заказано 600 серийных экземпляров, но ввиду нехватки двигателей построили лишь 237 Re.2001. Поставки серийных самолетов начались в мае 1941 г.

С октября 1940 г. испытывался прототип Re.2002, представлявший собой планер Re.2001, адаптированный под мотор «Пьяджо» XIX RC45 (1195 л.с). Внедрение его в производство затянулось ввиду проблем с доводкой двигателя. Лишь в сентябре 1941 г. был выдан заказ на 200 самолетов Re.2002, получивших название «Ариете II», а в декабре 1942-го заказали ещё 198 самолетов.

До капитуляции Италии успели построить 149 самолетов; ещё 106 выпустили уже под контролем немцев.

Основные модификации Реджиане Re.2001

Реджиане Re.2001 — двигатель DB 601А или RA.1000 RC41-1 (1175 л.с). Вооружение — 2 12,7-мм синхронных пулемета (боекомплект 350 патронов на ствол) и 2 7,7-мм крыльевых (500 патронов на ствол).

Реджиане Re.2001СВ — истребитель-бомбардировщик с подфюзеляжным узлом для подвески 250-кг бомбы. С декабря 1941 г. поставлено 39 машин.

Реджиане Re.2001CN — ночной истребитель. В крыле вместо пулеметов установлено 2 20-мм пушки MG 151/20. Изготовлено 34 самолета.

14 машин Re.2001 использовались в авианосной программе (2 — для старта с катапульты и 12 — для отработки посадок с применением аэрофинишера). Серийно не строился торпедоносец Re.2001G и истребитель-бомбардировщик Re.2001GV, способный поднять 630-кг бомбу.

Реджиане Re.2002 — двигатель «Пьяджо» XIX RC45 (1195 л.с). Вооружение аналогично Re.2001; кроме того имеются бомбодержатели для 1 500-кг бомбы под фюзеляжем и 2 160-кг под крылом.

Летно-тактические характеристики самолетов Реджиане Re.2001

  • Двигатель: Альфа Ромео RA.1000
  • мощность, л.с.: 1175
  • Размах крыла, м.: 11,00
  • Длина самолета, м.: 7,99
  • Высота самолета, м.: 3,15
  • Площадь крыла, кв. м.: 20,40
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 2460
  • взлетная: 3240
  • Максимальная скорость, км/ч на высоте 5600 м.: 545
  • Время набора высоты 4000 м, мин. с.: 4’10»
  • Практический потолок, м.: 11000
  • Дальность полета, км.: 1040

Боевое использование самолетов Реджиане Re.2001

Истребитель Итальянских ВВС Реджиане Re.2002 "Ариете"

Истребитель Итальянских ВВС Реджиане Re.2002 "Ариете"

Первой из строевых частей осенью 1941 г. получила Re.2001 2-я группа. Летом 1942 г. на «Ариете» пересела 22-я группа. Боевой дебют «Ариетте» состоялся в мае 1942 г., когда 2-я группа приступила к налетам на Мальту. Впоследствии Re.2001 сопровождали торпедоносцы, а также участвовали в обороне Сицилии. Ночные истребители Re.2001CN эксплуатировались в 59-й и 60-й группах 41-го стормо. Re.2002 частично вооружили 5-й и 50-й стормо. В июле 1943 г. у Сицилии они наносили удары по флоту вторжения, в частности, повредив линкор «Нельсон».

К моменту капитуляции итальянские ВВС располагали 69 Re.2001 и 36 Re.2002. Те из них, что вошли в состав ВВС, воевавших на стороне союзников (прежде всего, 101-я и 102-я группы 5-го стормо) уже с сентября 1943 г. действовали против немецких войск, применяясь в качестве истребителей-бомбардировщиков. В Люфтваффе трофейные «Ариете» использовались как учебные.

В послевоенные годы ВВС Италии использовали лишь семь уцелевших Re.2001. Три из них служили в звене связи, а ещё четыре были переоборудованы в метеоразведчики.

Реджиане Re.2001 по своим летным данным уступал Макки МС.202 «Фольгоре», и его запуск в серийное производство можно объяснить лишь спецификой итальянского самолетостроения. А вот Re.2002 оказался достаточно удачным ударным самолетом — в качестве истребителя он был ещё хуже, чем Re.2001.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image