Так же, как и инженеры «Макки», конструкторы «Реджиане» искали пути улучшения летных характеристик своего истребителя. При этом работы не ограничивались адаптацией конструкции Re.2000 под двигатель DB 601А (RA.1000 RC41-1). Помимо такого варианта, получившего обозначение Re.2001, велась и разработка модификации Re.2002, оборудованной новым 14-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Пьяджо» XIX RC45.
Первый из двух прототипов Re.2001 вышел на испытания в июне 1940 г. Самолет показал неплохие летные данные, развив скорость 563 км/ч. В октябре было заказано 600 серийных экземпляров, но ввиду нехватки двигателей построили лишь 237 Re.2001. Поставки серийных самолетов начались в мае 1941 г.
С октября 1940 г. испытывался прототип Re.2002, представлявший собой планер Re.2001, адаптированный под мотор «Пьяджо» XIX RC45 (1195 л.с). Внедрение его в производство затянулось ввиду проблем с доводкой двигателя. Лишь в сентябре 1941 г. был выдан заказ на 200 самолетов Re.2002, получивших название «Ариете II», а в декабре 1942-го заказали ещё 198 самолетов.
До капитуляции Италии успели построить 149 самолетов; ещё 106 выпустили уже под контролем немцев.
Основные модификации Реджиане Re.2001
Реджиане Re.2001 — двигатель DB 601А или RA.1000 RC41-1 (1175 л.с). Вооружение — 2 12,7-мм синхронных пулемета (боекомплект 350 патронов на ствол) и 2 7,7-мм крыльевых (500 патронов на ствол).
Реджиане Re.2001СВ — истребитель-бомбардировщик с подфюзеляжным узлом для подвески 250-кг бомбы. С декабря 1941 г. поставлено 39 машин.
Реджиане Re.2001CN — ночной истребитель. В крыле вместо пулеметов установлено 2 20-мм пушки MG 151/20. Изготовлено 34 самолета.
14 машин Re.2001 использовались в авианосной программе (2 — для старта с катапульты и 12 — для отработки посадок с применением аэрофинишера). Серийно не строился торпедоносец Re.2001G и истребитель-бомбардировщик Re.2001GV, способный поднять 630-кг бомбу.
Реджиане Re.2002 — двигатель «Пьяджо» XIX RC45 (1195 л.с). Вооружение аналогично Re.2001; кроме того имеются бомбодержатели для 1 500-кг бомбы под фюзеляжем и 2 160-кг под крылом.
Летно-тактические характеристики самолетов Реджиане Re.2001
- Двигатель: Альфа Ромео RA.1000
- мощность, л.с.: 1175
- Размах крыла, м.: 11,00
- Длина самолета, м.: 7,99
- Высота самолета, м.: 3,15
- Площадь крыла, кв. м.: 20,40
- Масса, кг:
- пустого самолета: 2460
- взлетная: 3240
- Максимальная скорость, км/ч на высоте 5600 м.: 545
- Время набора высоты 4000 м, мин. с.: 4’10»
- Практический потолок, м.: 11000
- Дальность полета, км.: 1040
Боевое использование самолетов Реджиане Re.2001
Первой из строевых частей осенью 1941 г. получила Re.2001 2-я группа. Летом 1942 г. на «Ариете» пересела 22-я группа. Боевой дебют «Ариетте» состоялся в мае 1942 г., когда 2-я группа приступила к налетам на Мальту. Впоследствии Re.2001 сопровождали торпедоносцы, а также участвовали в обороне Сицилии. Ночные истребители Re.2001CN эксплуатировались в 59-й и 60-й группах 41-го стормо. Re.2002 частично вооружили 5-й и 50-й стормо. В июле 1943 г. у Сицилии они наносили удары по флоту вторжения, в частности, повредив линкор «Нельсон».
К моменту капитуляции итальянские ВВС располагали 69 Re.2001 и 36 Re.2002. Те из них, что вошли в состав ВВС, воевавших на стороне союзников (прежде всего, 101-я и 102-я группы 5-го стормо) уже с сентября 1943 г. действовали против немецких войск, применяясь в качестве истребителей-бомбардировщиков. В Люфтваффе трофейные «Ариете» использовались как учебные.
В послевоенные годы ВВС Италии использовали лишь семь уцелевших Re.2001. Три из них служили в звене связи, а ещё четыре были переоборудованы в метеоразведчики.
Реджиане Re.2001 по своим летным данным уступал Макки МС.202 «Фольгоре», и его запуск в серийное производство можно объяснить лишь спецификой итальянского самолетостроения. А вот Re.2002 оказался достаточно удачным ударным самолетом — в качестве истребителя он был ещё хуже, чем Re.2001.
Оставьте свой отзыв