Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Саро (Сандерс-Ро) «London»

Фото двухмоторной летающей лодки SaRo London времён Второй мировой войны

Фото двухмоторной летающей лодки SaRo London времён Второй мировой войны

Двухмоторная британская летающая лодка Сандерс-Ро (Саро) «Лондон» разрабатывалась в соответствии со спецификацией R.24/31, предусматривавшей создание «многоцелевого патрульного самолета открытого моря». Основными требованиями было обеспечение дальности полета не менее 1000 миль, возможности продолжать полет на одном двигателе с 60% полезной нагрузки, а также низкие эксплуатационные расходы. Скоростные характеристики для машин этого класса считались второстепенными.

Самолет под фирменным индексом А.27 создавался под руководством Г. Ноулера на основе более раннего трехмоторного гидроплана А.7 «Северн», оставшегося в единственном экземпляре. В конструктивном отношении А.27 представлял собой цельнометаллический полутораплан с верхним крылом, поднятым на системе подкосов. Двигатели устанавливались на передней кромке верхнего крыла. Фюзеляж имел патентованную гофрированную обшивку «Сандерс-Ро».

Характерной чертой самолета являлось двухкилевое оперение, позволяющее поместить в хвостовой оконечности фюзеляжа пулеметную установку с хорошими углами обстрела. Ещё одним интересным решением стало размещение грузовой площадки сверху фюзеляжа (между верхним и нижним крыльями), позволяющей перевозить крупногабаритные грузы — например, авиадвигатели или торпеды.

Прототип Саро «Лондон» с 9-цилиндровыми моторами воздушного охлаждения «Бристоль» «Пегасус» IIIМ3 вышел на летные испытания в марте (по другим данным, в апреле) 1934 г. Их результаты оказались вполне успешными, и Королевские ВВС в марте 1935 г. заказали первую партию из 7 машин (поставлены в апреле—октябре 1936 г.), а затем — ещё 23 гидросамолета.

Поставки всех 30 серийных машин с завода в Ист-Коувсе завершились к маю 1938 г.

Основные модификации Saunders-Roe (SaRo) «London»

Саро «Лондон» Mk.I — двигатели «Пегасус» IIIM3 (820 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,7-мм пулемета «Льюис» (по 1 в носовой, верхней и хвостовой открытых турелях). Масса бомбовой нагрузки — до 907 кг (2 227-кг и 2 113-кг бомбы, подвешиваемые под крылом). Экипаж — 6 человек. Выпущено 7 самолетов, впоследствии доработанных до стандарта Mk.II.

Саро «Лондон» Mk.II — моторы «Пегасус» X (915 л.с). Стрелковое и бомбовое вооружение, а также состав экипажа соответствуют Mk.I. Изготовлено 23 самолета.

Лётно-технические характеристики Сандерс-Ро (СаРо) «Лондон» Mk.I

  • Двигатель: тип Бристоль «Пегасус» IIIM3
  • мощность, л.с.: 820
  • Длина самолета, м.: 17,23
  • Высота самолета, м.: 5,72
  • Площадь крыла, кв. м.: 132,4
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 5572
  • нормальная взлетная: 8618
  • максимальная взлетная: 9979
  • Скорость, км/ч: максимальная: 233
  • Крейсерская: 160
  • Время набора высоты 1525 м. мин.: 7’22»
  • Практический потолок, м.: 4875

Боевое использование в годы Второй мировой войны

Гидросамолёт Сандерс-Ро Саро "Лондон" на берегу

Гидросамолёт Сандерс-Ро Саро "Лондон" выкачен для техобслуживания на берег.

Первые серийные летающие лодки «Лондон» весной 1936 г. поступили в 204-ю эскадрилью (Колшот), где начали заменять самолеты «Супермарин» «Саутхеммптон». В декабре 1937 г. пять гидропланов этой эскадрильи совершили групповой перелет Лондон-Сидней-Лондон, преодолев 30 000 миль. В общей сложности самолеты «Лондон» в предвоенные годы эксплуатировались в пяти эскадрильях Берегового командования. По состоянию на 1 сентября 1939 г. они служили в 202-й эскадрилье в Гибралтаре, в 201-й в Салом Во (Шетландские острова) и в 240-й в Инвергордоне (Шотландия). Последняя начала получать «Лондоны» в июле 1939 г. из 204-й эскадрильи и эксплуатировала их совместно с летающими лодками бипланной схемы «Супермарин» «Стрэнрир».

В течение первых месяцев войны гидросамолеты «Лондон» активно привлекались для патрулирования акваторий Северного и Средиземного морей. Действия без истребительного прикрытия в зоне действия Люфтваффе были весьма опасными, но экипажам летающих лодок удавалось с достоинством выходить из боевых столкновений. В середине декабря 1939 г. один из «Лондонов» 240-й эскадрильи встретился в воздухе с девяткой Хейнкель He-111. Последние попытались атаковать неповоротливого гидроплана, но его бортстрелки подбили одного из «Хейнкелей». Несмотря на то, что командир экипажа «Лондона» был убит, гидросамолет смог уйти от преследования и вернуться на базу.

201-я и 240-я эскадрильи заменили «Лондоны» более современными машинами соответственно в апреле и июле 1940 г. Высвободившиеся машины были переданы в 4-ю учебно-боевую часть, где эксплуатировались до июня 1942 г. В «гибралтарской» 202-й эскадрилье последние летающие лодки London служили до июня 1941 г.

Гидросамолет Сандер-Ро (Саро) «Лондон» оказался достаточно удачной машиной. Несмотря на солидные размеры, он отличался легкостью в пилотировании, а закрытая кабина пилотов и объемистый фюзеляж обеспечивали экипажу сносные условия работы во время длительных патрульных полетов.

Схемы и чертежи гидросамолета Сандерс-Ро «Лондон»

Чертежи гидросамолёта Сандерс-Ро "Лондон"

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image