Иван Дмитриевич Бабанов родился 17.1.1911 в г. Иваново-Вознесенск (Иваново) в семье рабочего. Русский. Член ВКП(Б) с 1932 года. Окончил среднюю школу и Ивановскую совпартшколу. В Советской Армии с 1933 по 1935 и с 1941. Окончил Военную школу имени ВЦИК в 1935. Работал в системе МВД, затем на меланжевом комбинате в Иваново. В ВМФ с июля 1941 года, в этом же году закончил курсы стрелков-бомбардиров. Службу начал в 1-м запасном авиаполку, затем 3-м ЗАП ВМФ.
На фронтах Великой Отечественной Войны с августа 1943 года. Закончил курсы штурманов авиации ВМФ. Штурман звена 1-го Гвардейского МТАП (8-я мтад ВВС КБФ) гвардии лейтенант Бабанов к сентябрю 1944 совершил 68 боевых вылетов, участвовал в потоплении 6 транспортов, танкера и сторожевого корабля противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 5 ноября 1944 года (медаль №4335).
После войны продолжал службу в ВМФ. С 1946 старший лейтенант Иван Бабанов — в запасе. Работал помощником мастера на меланжевом комбинате в Иваново.
Награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, медалями.
Гвардии старший лейтенант в отставке Иван Дмитриевич Бабанов скончался 4-го января 1972 года.
Эпизоды боевой деятельности штурмана И.Д. Бабанова в годы Великой Отечественной войны
В ночь на 25 мая 1944 г. атаку на лунной дорожке произвел экипаж молодого, но перспективного летчика лейтенанта М.Ф. Шишкова. Обнаруженное им в 17 милях западнее острова Осмуссар судно он классифицировал как «3000-тонный транспорт без охранения». Несмотря на ночное время, «транспорт» заметил торпедоносец на большой дистанции и открыл весьма точный зенитный огонь. Результаты обстрела, подведенные после посадки, впечатляли — три прямых попадания малокалиберных снарядов и 153 осколочных или пулевых пробоины. С учетом этого можно считать, что экипаж машины отделался малой кровью — только стрелок-радист получил легкое ранение. Штурман лейтенант И.Д. Бабанов сумел в полете переработать маршрут и привести самолет в базу по кратчайшему расстоянию. Несмотря на столь драматические подробности атаки, авиаторы утверждали, что торпеда попала в центр судна, которое переломилось пополам и затонуло. Реально целью атаки являлся тральщик «М-29», который переходил в Таллин одиночным порядком из зоны балтийских проливов. Согласно немецких архивных данных в том бою он не получил ни единой царапины, а после войны продолжил службу в составе советского ВМФ на Черном море.
С учетом «победы» экипажа Шишкова заявленный счет 1-го гмтап за время войны составил 99 потопленных и поврежденных судов противника.
Источники:
- Морозов М.Э. Морская торпедоносная авиация. Том 1 и Том 2. — СПб: «Галея Принт», 2006-2007. — 344, 416 с. ISBN 978-5-8172-0117-8
- Левшов П. В., Болтенков Д. Е. Век в строю ВМФ: Авиация Военно-Морского Флота России (1910-2010). Справочник. — СПб., Специальный выпуск альманаха «Тайфун», 2012. — 768 с.
Оставьте свой отзыв