Расширение зоны боевого применения немецкой гидроавиации в годы Первой мировой потребовало создания истребителя сопровождения с продолжительностью полета, существенно превышающей таковую у Brandenburg W.12. Новая машина, разработанная под руководством Эрнста Хейнкеля, отличалась от предшественника значительно большими размерами (бипланная коробка вместо одностоечной теперь стала двухстоечной). В свою очередь, это потребовало применения и более мощного двигателя — «Майбах» Mb.IVa (240 л.с).
Первый из трех прототипов гидросамолета, получившего обозначение W.19, вышел на испытания в августе 1917 г. Прототипы вооружались двумя пулеметами, но большинство серийных машин имели более мощное вооружение.
Поставки серийных W.19 начались в начале 1918 г. В общей сложности заказано (с учетом прототипов) 115 самолетов, но изготовлено, вероятно, лишь около 80, а в части попало примерно 55 машин.
Основные модификации Brandenburg W-19
- «Бранденбург» W.19 1 — 2-й серий — двигатель жидкостного охлаждения «Майбах» Mb.IVa (240 л.с). Вооружение — 2 7,92-мм синхронных пулемета «Шпандау» LMG 08/15, 1 турельный пулемет «Парабеллум» MG 14. Экипаж — 2 человека. Выпушено 31 единица (10 в 1-й серии и 21 — во 2-й). Один самолет 2-й серии вместо «Парабеллума» вооружен 20-мм турельной пушкой «Беккер».
- «Бранденбург» W.19 — 3-й серии — силовая установка аналогична самолетам прежней модификации. Вооружение — 1 7,92-мм синхронный пулемет «Шпандау» LMG 08/15, 1 турельный пулемет «Парабеллум» MG 14. Установлена радиостанция. Изготовлен 21 экземпляр, из них три вооружены пушкой «Беккер» вместо турельного пулемета, а один не имел радиостанции, но нес 2 синхронных пулемета.
- «Бранденбург» W.19 4-й серии — двигатель «Майбах» Mb.IVa (260 л.с; мощность увеличена за счет увеличения степени сжатия; такими моторами оборудовались и некоторые машины ранних серий). Вооружение — два 7,92-мм синхронных пулемета «Шпандау» LMG 08/15, 1 20-мм турельная пушка «Беккер». Изготовлено 20 экземпляров, в части уже не попавших из-за окончания Первой мировой войны.
- «Бранденбург» W.19 5-й серии — двигатель «Майбах» Mb.IVa (260 л.с). Вооружение — 2 7,92-мм синхронных пулемета «Шпандау» LMG 08/15, 1 турельный пулемет «Парабеллум» MG 14. Заказано 40 самолетов, изготовлено, вероятно, лишь несколько единиц.
Летно-технические характеристики гидросамолета Brandenburg W.19
- Двигатель: «Майбах» Mb.IVa
- мощность, л.с.: 240
- Размах крыла, м.: 13,80
- Длина самолета, м.: 10,65
- Высота самолета, м.: 4,10
- Площадь крыла, кв. м.: 57,8
- Масса, кг:
- пустого самолета: 1435
- взлетная: 2005
- Максимальная скорость, км/ч: 151
- Время набора высоты, мин:
- 1000 м.: 6’24»
- 2000 м.: 18″55″
- 3000 м.: 23’0″
- Продолжительность полета, ч.: 5
Боевое использование в годы Первой мировой
Первые самолеты «Бранденбург» W.19 прибыли на театр военных действий (в Зебрюгге) в апреле 1918 г. В дальнейшем главными эксплуатантами этих гидропланов стали воздушные командования Фландрии (Koluft Marinenkorps) и Северного моря (Koluft F).
Гидроаэропланы «Бранденбург» W.19 привлекались главным образом не к чисто истребительным задачам, а к дальним патрульным полетам. Сведения о воздушных боях с их участием довольно скупы. Известно, в частности, что при отражении 4 июня 1918 г. налета британской авиации на базу немецких гидросамолетов на о. Боркум экипаж одного из W.19 сбил летающую лодку «Феликстоу» F.2. Значительное число самолетов «Бранденбург» W.19 так и не попало в строевые части — например, практически все машины 4-й серии в декабре 1918 г. были обнаружены союзнической контрольной комиссией в Варнемюнде, в заводской упаковке.
Немецкий гидросамолет Brandenburg W.19 оказался довольно удачным развитием модели W.12, но для истребителя он был слишком переразмереным и тихоходным, лучшей ролью для него могли стать задачи морского разведчика.
Оставьте свой отзыв