Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Hanriot HD.3

Фото двухместного истребителя Анрио HD-3

Французский аэроплан Hanriot HD-3 - единственный истребитель с радиальным двигателем "Сальмсон".

Фирма «Анрио» помимо истребителей собственной разработки производила по лицензии двухместные разведчики «Сальмсон» 2А2. На базе этого самолета Рене Анрио (Rene Hanriot) совместно с П. Дюпоном предпринял попытку создать двухместный истребитель — своего рода аналог лучшего британского двухместного истребителя Первой мировой «Бристоль» F.2B.

Самолет, получивший обозначение HD.3C2, представлял собой одностоечный биплан уменьшенных по сравнению с прообразом размеров — габариты его практически соответствовали одноместным истребителям. Силовая установка оставалась прежней — 9-цилиндровый звездообразный мотор жидкостного охлаждения «Сальмсон» 9Za.

Прототип HD.3C2 был построен осенью 1917 г. Летные испытания показали, что самолет получился весьма неплохим, и в апреле фирма получила заказ на 120 серийных самолетов, вскоре увеличенный до 300 машин. Поставки серийных самолетов начались летом 1918 г., но велись довольно медленно. Полному выполнению заказа помешало окончание войны. В общей сложности выпустили примерно 90 HD.3C2, из них 75 получила армейская авиация Франции и 15 аэропланов — морская.

Основная модификация биплана

«Анрио» HD.3C2 — двигатель «Сальмсон» 9Za (260 л.с). Вооружение — 4 7,7-мм пулемета (2 синхронных «Виккерс» и 2 «Льюиса» на турели «Скэрф» ТО.3). Экипаж — 2 человека.

В единичных экземплярах остались ночной истребитель HD.3bisCn2 и поплавковый самолет Hanriot HD.4. На базе HD.3C2 был создан одноместный фоторазведчик HD.9Apl, заказанный в количестве 10 единиц (первый экземпляр был готов в ноябре 1918 г.).

Летно-технические характеристики Анрио HD-3C2

  • Двигатель: «Сальмсон» 9Za
  • мощность, л.с.: 260
  • Размах крыла, м.: 9,0
  • Длина самолета, м.: 6,95
  • Высота самолета, м.: 3,0
  • Площадь крыла, кв. м.: 25,50
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 760
  • нормальная взлетная: 1180
  • Максимальная скорость, км/ч: 209
  • Время набора высоты, мин:
  • 3000 м.: 12′ 16″
  • 5000 м.: 30’34»
  • Потолок, м.: 5700
  • Продолжительность полета, ч.: 2

Боевое использование Анрио HD-3 во время и после Первой мировой

Истребитель Hanriot HD-3 не успел поучаствовать в боевых дейтствиях Первой мировой

Истребитель Hanriot HD-3 не успел поучаствовать в боевых действиях Первой мировой

Самолеты «Анрио» HD.3C2 поступили на вооружение в самом конце войны. Первая эскадрилья, вооруженная такими самолетами, HD.174, была сформирована 1 ноября 1918 г. Она вместе с четырьмя эскадрильями одноместных «Спадов» вошла в состав истребительной группы GC 17, но совершить хоть несколько боевых вылетов вряд ли успела. Впоследствии аэропланы HD.3C2 эксплуатировались в ВВС Франции до 1920 г.

Морская авиация получила первый Анрио HD.3C2 уже в конце лета, но в бою такие самолеты так и не применила. В послевоенное время HD.3C2 применялись в опытах по палубной авиации. Последние из них служили до октября 1920 г.

Один HD.3C2 осенью 1918 г. был передан для испытаний британской морской авиации. Проявляла интерес к этому двухместному истребителю и Бельгия, но ввиду окончания войны сделка не состоялась.

Самолет Hanriot HD.3C2 представлял собой довольно интересную машину с неплохими летными данными. Не успев поучаствовать в войне, он стал основой для нескольких более совершенных моделей (HD.6C2, HD.7C2).

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image