Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Hansa-Brandenburg KDW

Морской истребитель Германии Ганза-Бранденбург КДВ

Морской истребитель Германии Ганза-Бранденбург KDW

Одноместный поплавковый истребитель Hansa-Brandenburg KDW был разработан под руководством Э. Хейнкеля на основе сухопутного биплана Brandenburg KD, принятого на вооружение в Австро-Венгрии как «Ганза-Бранденбург» D.I. Самолет, получивший индекс KDW (Kampf Doppeldecker Wasser), отличался от сухопутного варианта наличием двухпоплавкового шасси и несколько увеличенным размахом крыла. Также от австро-венгерских истребителей он отличался типом силовой установки и наличием синхронного пулемета.

Три прототипа, оборудованных 6-цилиндровыми моторами «Бенц» Bz.III (150 л.с), были готовы к сентябрю 1916 г. В начале 1917 г. начались поставки серийных самолетов.

В общей сложности до февраля 1918 г. выпущено (с учетом прототипов) 58 «Бранденбургов» K.DW: 10 машин 1-й серии (до февраля 1917 г.), 10 — 2-й (в марте—апреле 1917 г.), 15 — 3-й (летом 1917 г.) и 20 — 4-й (в октябре 1917 г. — феврале 1918 г.).

Основная модификация Brandenburg KDW

«Бранденбург» KDW — 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Майбах» Mb.III (160 л.с; на самолетах 1-й, 3-й и 4-й серий); часть самолетов 2-й серии оборудовались моторами «Бенц» Bz.III (150 л.с), часть — «Мерседес» D.I1I (160 л.с). Вооружение — 1 (на части машин 4-й серии — 2) 7,92-мм синхронный пулемет «Шпандау» LMG 08/15. Самолеты 3-й и 4-й серий отличались наличием киля (машины ранних выпусков имели только руль поворота). Экипаж — 1 человек.

Летно-технические характеристики поплавкового истребителя Бранденбург КДВ

  • Двигатель: «Майбах» Mb.Ill
  • мощность, л.с.: 160
  • Размах крыла, м.: 9,25
  • Длина самолета, м.: 8,0
  • Высота самолета, м.: 3,35
  • Площадь крыла, кв. м.: 28,0
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 940
  • взлетная: 1210
  • Максимальная скорость, км/ч: 170
  • Время набора высоты, мин:
  • 1000 м.: 5’54»
  • 2000 м.: 14’0″
  • 3000 м.: 21’0″
  • Продолжительность полета, ч.: 2,5

Боевое использование в годы Первой мировой войны

Фото поплавкового истребителя Бранденбург на перекатной тележке

Фото поплавкового истребителя Бранденбург на перекатной тележке

Самолеты «Бранденбург» KDW применялись главным образом для ПВО баз гидросамолетов, как на Северном море и во Фландрии, так и на Балтике. При этом машины с моторами «Бенц», как обладающие более низкими летными характеристиками, служили во время Первой мировой только на Балтийском море, где их основными базами были Либава (Лиепая) и Виндава (Вентспилс). Однако именно такой самолет, а точнее — первый прототип, добился наибольшего успеха среди всех «Бранденбургов» KDW. 23 сентября 1916 г. лейтенант Фриц Хаммер (Fritz Hammer), взлетев с базы Ангернзее, сбил на нем русский бомбардировщик ИМ-6 — один из трех самолетов типа «Илья Муромец», ставших жертвами немецких истребителей. Помимо боевых частей, «Бранденбурги» KDW применялись в морской школе истребителей в Путциге.

Появившись в одно время с «Альбатросом» W-4, «Бранденбург» KDW примерно соответствовал ему по летным данным. Самолеты со 160-сильными моторами превосходили «Альбатрос» в скорости, но с «Бенцами» были несколько медленнее. В скороподъемности все «Бранденбурги» KDW уступали «Альбатросу» W.4. Ещё одним недостатком самолета, «унаследованным» от сухопутного варианта, являлся плохой обзор с места пилота.

Ключевые слова: , , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image