Одноместный поплавковый истребитель Hansa-Brandenburg KDW был разработан под руководством Э. Хейнкеля на основе сухопутного биплана Brandenburg KD, принятого на вооружение в Австро-Венгрии как «Ганза-Бранденбург» D.I. Самолет, получивший индекс KDW (Kampf Doppeldecker Wasser), отличался от сухопутного варианта наличием двухпоплавкового шасси и несколько увеличенным размахом крыла. Также от австро-венгерских истребителей он отличался типом силовой установки и наличием синхронного пулемета.
Три прототипа, оборудованных 6-цилиндровыми моторами «Бенц» Bz.III (150 л.с), были готовы к сентябрю 1916 г. В начале 1917 г. начались поставки серийных самолетов.
В общей сложности до февраля 1918 г. выпущено (с учетом прототипов) 58 «Бранденбургов» K.DW: 10 машин 1-й серии (до февраля 1917 г.), 10 — 2-й (в марте—апреле 1917 г.), 15 — 3-й (летом 1917 г.) и 20 — 4-й (в октябре 1917 г. — феврале 1918 г.).
Основная модификация Brandenburg KDW
«Бранденбург» KDW — 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Майбах» Mb.III (160 л.с; на самолетах 1-й, 3-й и 4-й серий); часть самолетов 2-й серии оборудовались моторами «Бенц» Bz.III (150 л.с), часть — «Мерседес» D.I1I (160 л.с). Вооружение — 1 (на части машин 4-й серии — 2) 7,92-мм синхронный пулемет «Шпандау» LMG 08/15. Самолеты 3-й и 4-й серий отличались наличием киля (машины ранних выпусков имели только руль поворота). Экипаж — 1 человек.
Летно-технические характеристики поплавкового истребителя Бранденбург КДВ
- Двигатель: «Майбах» Mb.Ill
- мощность, л.с.: 160
- Размах крыла, м.: 9,25
- Длина самолета, м.: 8,0
- Высота самолета, м.: 3,35
- Площадь крыла, кв. м.: 28,0
- Масса, кг:
- пустого самолета: 940
- взлетная: 1210
- Максимальная скорость, км/ч: 170
- Время набора высоты, мин:
- 1000 м.: 5’54»
- 2000 м.: 14’0″
- 3000 м.: 21’0″
- Продолжительность полета, ч.: 2,5
Боевое использование в годы Первой мировой войны
Самолеты «Бранденбург» KDW применялись главным образом для ПВО баз гидросамолетов, как на Северном море и во Фландрии, так и на Балтике. При этом машины с моторами «Бенц», как обладающие более низкими летными характеристиками, служили во время Первой мировой только на Балтийском море, где их основными базами были Либава (Лиепая) и Виндава (Вентспилс). Однако именно такой самолет, а точнее — первый прототип, добился наибольшего успеха среди всех «Бранденбургов» KDW. 23 сентября 1916 г. лейтенант Фриц Хаммер (Fritz Hammer), взлетев с базы Ангернзее, сбил на нем русский бомбардировщик ИМ-6 — один из трех самолетов типа «Илья Муромец», ставших жертвами немецких истребителей. Помимо боевых частей, «Бранденбурги» KDW применялись в морской школе истребителей в Путциге.
Появившись в одно время с «Альбатросом» W-4, «Бранденбург» KDW примерно соответствовал ему по летным данным. Самолеты со 160-сильными моторами превосходили «Альбатрос» в скорости, но с «Бенцами» были несколько медленнее. В скороподъемности все «Бранденбурги» KDW уступали «Альбатросу» W.4. Ещё одним недостатком самолета, «унаследованным» от сухопутного варианта, являлся плохой обзор с места пилота.
Оставьте свой отзыв