Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Macchi M.3 (L.3)

На начальных этапах Первой мировой в Италии обнаружилась острая нехватка гидросамолетов. Трофейная летающая лодка Лёнер L-40, попавшая в руки итальянцам, после ряда испытаний стала производиться серийно на фирме «Макки»,  и получила обозначение L-1. Это была австрийская машина с крыльями разного размаха, которая имела однореданный корпус с тремя секциями и оснащалась двигателем с толкающим воздушным винтом. Экипаж  гидросамолета включал в себя пилота и наблюдателя, располагавшихся в одной кабине.

Летающая лодка Макки М-3

Фото многоцелевого гидросамолета ВВс Италии - летающей лодки Макки М-3

Итальянскими конструкторами были произведены некоторые доработки, однако в целом лодка Макки  L-1 была практически копией австрийского  прототипа L-40. Гидросамолет показал весьма достойные летные характеристики и превзошел лодку FBA, которую по лицензии выпускала фирма «Макки». Максимальная скорость, которую показывала машина, достигала отметки 110 км/ч, при дальности полета 385 км. Лодка оснащалась 150-сильным мотором Изотта-Фраскини. В качестве вооружения использовался 6,5-мм пулемет «Фиат-Ревелли»  и четыре легкие бомбы, также некоторые варианты испытывались с 40-мм пушкой для борьбы с подводными лодками. Всего было произведено около 140 гидросамолетов этой модели, некоторая часть из которых была приобретена Англией и Францией.

Развитие гидросамолет этой модели получил в серии лодок L-2. После множества конструктивных доработок, коснувшихся веса конструкции корпуса и бипланной коробки, уменьшения размаха крыльев и установки нового двигателя — Изотта-Фраскини V.4B,  летные характеристики лодки значительно улучшились. Гидросамолеты серии  L-2, выпущенные в 10 экземплярах, развивали  скорость в 140 км/ч.

Следующей модификацией стала машина Macchi L-3. В этой модели коробка крыльев была одностоечной и имела дополнительную пару наклонных стоек из стали. Основные стойки имели  V-образный вид. Бипланная коробка перешла к самолету от предшественника — Macchi L-2, но хвостовое оперение и корпус были оригинальными. По сравнению с предыдущей моделью была значительно улучшена аэродинамика. Экипаж в разных вариантах мог состоять из 2-х или 3-х человек. Вооружение летающей лодки включало в себя 1-2 пулемета, которые размешались в фюзеляже перед пилотом. В 1917 году было принято решение переименовать самолет, поскольку конструктивно он существенно отличался от предшествующих ему моделей. Таким образом, машина получила обозначение М-3.

Macchi  М-3, в отличие от L-1 и L-2, которые выполняли роль разведчиков, использовался в качестве бомбардировщика, фоторазведчика или штурмовика — т.е. стал многоцелевой летающей лодкой ВВС Италии. Помимо пулемета, самолет мог нести бомбы, также на нем устанавливалась пушка «Гочкис».

Гидросамолет Макки М-3 проявил себя на высоком уровне, показав высокие летные характеристики. В 1916 году им был поставлен мировой рекорд высоты полета среди гидросамолетов — 5400 метров. В Италии лодка М-3 выступала в качестве учебно-тренировочной вплоть до 1924. После окончания войны несколько экземпляров были куплено Швейцарией, где получили применение в качестве пассажирских  гидросамолетов. В общей сложности было произведено порядка 200 машин этой серии.

Гидросамолет получил развитие в модификации Макки М-5, которая была меньших размеров  одноместной кабиной. По многим характеристикам этот самолет обходил одноместные сухопутные истребители и противника, и собственные. Изначально машина оснащалась мотором Изотта-Фраскини V.4B, мощностью 163 л. с, но в более поздних сериях стали устанавливать Изотта-Фраскини V.6, обладавшие большей мощностью. С новым мотором лодка стала развивать скорость до 210 км/ч.  Всего было изготовлено 240  машин.

Летно-технические характеристики гидросамолета Макки М-3

  • Двигатель: Изотта-Фраскини V.4B
  • Мощность, л.с.: 160
  • Размеры, м:
  • размах х длина х высота: 15,95 х 10,20 х 3,33
  • Площадь крыльев, м.:2,45
  • Вес, кг:
  • Пустого: 900
  • Взлетный: 1350
  • Максимальная скорость, км/ч: 145
  • Время набора высоты 1000 м., мин.: 5,5
  • Потолок, м.: 5400
  • Дальность, км.: 450
  • Продолжительность полета, ч.: 4
  • Вооружение: 1х6,5-мм турельный пулемет пулемет «Фиат-Ревелли» и 1х40-мм пушка (или два турельных пулемета)
  • Бомбовое: 100 кг
  • Экипаж, чел 2 2

Схемы и чертежи гидросамолета Macchi M-3

Схемы и чертежи Macchi M-3 (L-1)

Ключевые слова: , , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image