На начальных этапах Первой мировой в Италии обнаружилась острая нехватка гидросамолетов. Трофейная летающая лодка Лёнер L-40, попавшая в руки итальянцам, после ряда испытаний стала производиться серийно на фирме «Макки», и получила обозначение L-1. Это была австрийская машина с крыльями разного размаха, которая имела однореданный корпус с тремя секциями и оснащалась двигателем с толкающим воздушным винтом. Экипаж гидросамолета включал в себя пилота и наблюдателя, располагавшихся в одной кабине.
Итальянскими конструкторами были произведены некоторые доработки, однако в целом лодка Макки L-1 была практически копией австрийского прототипа L-40. Гидросамолет показал весьма достойные летные характеристики и превзошел лодку FBA, которую по лицензии выпускала фирма «Макки». Максимальная скорость, которую показывала машина, достигала отметки 110 км/ч, при дальности полета 385 км. Лодка оснащалась 150-сильным мотором Изотта-Фраскини. В качестве вооружения использовался 6,5-мм пулемет «Фиат-Ревелли» и четыре легкие бомбы, также некоторые варианты испытывались с 40-мм пушкой для борьбы с подводными лодками. Всего было произведено около 140 гидросамолетов этой модели, некоторая часть из которых была приобретена Англией и Францией.
Развитие гидросамолет этой модели получил в серии лодок L-2. После множества конструктивных доработок, коснувшихся веса конструкции корпуса и бипланной коробки, уменьшения размаха крыльев и установки нового двигателя — Изотта-Фраскини V.4B, летные характеристики лодки значительно улучшились. Гидросамолеты серии L-2, выпущенные в 10 экземплярах, развивали скорость в 140 км/ч.
Следующей модификацией стала машина Macchi L-3. В этой модели коробка крыльев была одностоечной и имела дополнительную пару наклонных стоек из стали. Основные стойки имели V-образный вид. Бипланная коробка перешла к самолету от предшественника — Macchi L-2, но хвостовое оперение и корпус были оригинальными. По сравнению с предыдущей моделью была значительно улучшена аэродинамика. Экипаж в разных вариантах мог состоять из 2-х или 3-х человек. Вооружение летающей лодки включало в себя 1-2 пулемета, которые размешались в фюзеляже перед пилотом. В 1917 году было принято решение переименовать самолет, поскольку конструктивно он существенно отличался от предшествующих ему моделей. Таким образом, машина получила обозначение М-3.
Macchi М-3, в отличие от L-1 и L-2, которые выполняли роль разведчиков, использовался в качестве бомбардировщика, фоторазведчика или штурмовика — т.е. стал многоцелевой летающей лодкой ВВС Италии. Помимо пулемета, самолет мог нести бомбы, также на нем устанавливалась пушка «Гочкис».
Гидросамолет Макки М-3 проявил себя на высоком уровне, показав высокие летные характеристики. В 1916 году им был поставлен мировой рекорд высоты полета среди гидросамолетов — 5400 метров. В Италии лодка М-3 выступала в качестве учебно-тренировочной вплоть до 1924. После окончания войны несколько экземпляров были куплено Швейцарией, где получили применение в качестве пассажирских гидросамолетов. В общей сложности было произведено порядка 200 машин этой серии.
Гидросамолет получил развитие в модификации Макки М-5, которая была меньших размеров одноместной кабиной. По многим характеристикам этот самолет обходил одноместные сухопутные истребители и противника, и собственные. Изначально машина оснащалась мотором Изотта-Фраскини V.4B, мощностью 163 л. с, но в более поздних сериях стали устанавливать Изотта-Фраскини V.6, обладавшие большей мощностью. С новым мотором лодка стала развивать скорость до 210 км/ч. Всего было изготовлено 240 машин.
Летно-технические характеристики гидросамолета Макки М-3
- Двигатель: Изотта-Фраскини V.4B
- Мощность, л.с.: 160
- Размеры, м:
- размах х длина х высота: 15,95 х 10,20 х 3,33
- Площадь крыльев, м.:2,45
- Вес, кг:
- Пустого: 900
- Взлетный: 1350
- Максимальная скорость, км/ч: 145
- Время набора высоты 1000 м., мин.: 5,5
- Потолок, м.: 5400
- Дальность, км.: 450
- Продолжительность полета, ч.: 4
- Вооружение: 1х6,5-мм турельный пулемет пулемет «Фиат-Ревелли» и 1х40-мм пушка (или два турельных пулемета)
- Бомбовое: 100 кг
- Экипаж, чел 2 2
Оставьте свой отзыв