Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

WKF D.I

Опытный экземпляр одного из немногих австро-венгерских истребителей Первой мировой войны WKF D.I

Опытный экземпляр одного из немногих австро-венгерских истребителей Первой мировой войны WKF D.I

Венская фирма «Винер Кароссерие Фабрик» (Wiener Karoserie Fabrik — WKF) была одним из нескольких предприятий, строивших удачные австро-венгерские истребители «Авиатик» («Берг») D.I. Её конструкторы попытались создать свой вариант истребителя, в котором сочетались «альбатросовская» бипланная коробка (с обычными, а не V-образными межкрыльевыми стойками) и технологичный граненый «авиатиковский» фюзеляж.

Прототип 80.06В был готов в середине 1918 г. Характерной особенностью самолета было вооружение — двуствольный 8-мм пулемет «Гебауэр» с внешним приводом — его автоматика работала за счет отбора мощности от колен вала двигателя. Благодаря этому устранялась нужда в синхронизаторе, но скорострельность такого пулемета прямо зависела от оборотов двигателя.

В сентябре 1918 г. фирма ВКФ получила заказ на 48 серийных самолетов, отличавшихся от прототипа увеличенным стабилизатором и измененными межкрыльевыми стойками. До момента окончания войны успели изготовить 2 самолета, ещё 20 достроили к концу 1918 г., а остальные — в январе 1919 г. (согласно другим данным, всего построили лишь 25 машин).

Основная модификация истребителя

  • WKF D.I серии 85 — двигатель «Хиро» (230 л.с). Вооружение — 8-мм спаренный пулемет «Гебауэр» (по другим данным, серийные самолеты получили 2 обычных синхронных пулемета «Шварцлозе»).

Лётно-технические характеристики WKF D-1

  • Двигатель: «Хиро»
  • мощность, л.с.: 230
  • Размах крыла, м.: 8,80
  • Длина самолета, м.: 7,10
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 732
  • нормальная взлетная: 1005
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 195
  • Крейсерская: 168
  • Время набора высоты 2000 м., мин.: 5’10»
  • Потолок, м.: 6500
  • Продолжительность полета, ч.: 2,5

Чертеж самолета WKF D.I

Чертеж самолета WKF D.I.

Применение самолета в годы войны

Самолет WKF D.I не успел попасть на фронт и в боевых действиях не участвовал. Фирма-производитель в начале 1919 г. попыталась найти покупателя для самолетов. Была достигнута предварительная договоренность с Польшей на предмет продажи 20 бипланов, но в ходе демонстрационного полета перед польской делегацией истребитель разбился, и сделка сорвалась. Остальные машины были пущены на слом по требованию союзной контрольной комиссии.

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image