Родился 13 октября 1919 года в Хайфоне (Индокитай). В ноябре 1938 года вступил в ВВС и 30 марта 1939 года получил квалификацию лётчика. После падения Франции в звании сержанта был направлен в GC I/9 в Северной Африке, но, поскольку хотел присоединиться к «Свободной Франции», ему удалось вернуться в метрополию. Там он прошёл курс физической подготовки и получил квалификацию инструктора. В октябре 1941 года вернулся в Северную Африку, но за нелояльность к правительству Виши был заключён в тюрьму в Тунисе. После того как союзные войска разбили группировку стран оси в Северной Африке, Блетон был освобождён и направлен в GC I/5, где, летая на самолёте Р-39 «Аэрокобра», выполнял задания по патрулированию побережья.
Впоследствии изъявил желание добровольно отправиться в Россию. В «Нормандию» он прибыл 17 октября 1944 года, в составе последней семёрки французских лётчиков. После освоения самолёта Як-3 принял участие в боевых действиях. Свои первые вылеты совершил в начале января 1945 года в Восточной Пруссии, имея звание аспиранта.
Зимой 1945 года лётчикам «Нормандии» частенько приходилось иметь дело с немецкими асами из группы JG 51 «Мёльдерс». Однажды четвёрка — Шарра, Анри, Дешане и Блетон, плотным клинком врезавшись в строй «Мессеров», отбила одного из них, зажала сверху, снизу, сзади и повела к своей территории. Остальные ринулись ему на выручку, но перед ними стеной встали французские и советские «Яки», подоспевшие на помощь.
«Пленник» забился, как рыба в сети, бросался из стороны в сторону, чуть не врезался в Дешане и, не находя спасения, взвился вверх, потом, теряя скорость, завалился в штопор. Пьер Блетон, считавшийся лучшим стрелком из последнего пополнения французских пилотов, короткой очередью прервал его полёт. Немецкий лётчик воспользовался парашютом и опустился прямо в расположение советских пехотинцев. Он оказался ведомым командира III/JG 51, известного аса — гауптмана Йоахима Бренделя, имевшего на своем счету 189 побед и награждённого «Рыцарским крестом Железного креста» с Дубовыми листьями. Всего же в январе 1945 года Пьер Блетон сбил 5 немецких самолётов.
Истребитель Як-3 авиаполка «Нормандия-Нёман», весна 1945 г.
Прижатая к морю и разрубленная на 3 отдельные окружённые группировки, немецкая армия в Восточной Пруссии продолжала оказывать упорное сопротивление, а иногда и переходила в контратаки. У противника появились новейшие модификации истребителя Me-109G, обладающие способностью к отвесному пикированию. Новинка состояла в том, что самолёт, преследуя противника, как бы камнем падал с высоты. Выполнялся этот маневр благодаря особой системе обогащения горючей смеси. Именно на таком вертикальном пике 20 февраля 1945 года, «Мессер» догнал Блетона, и тот вынужден был выброситься из горящей машины на парашюте.
В том бою Пьер Блетон в группе уничтожил ещё одного Ме-109, доведя тем самым общий счёт своих побед до 7 (из них 3 — в группе). Раненый в руку и ногу, он приземлился на вражеской территории. По иронии судьбы его победителем в этой схватке оказался командир III/JG 51 Йоахим Брендель, который и провёл короткий допрос пленника. Он был восхищен мужеством французского пилота и, едва не убив Блетона в воздухе, спас его на земле тем, что не передал в руки гестапо. Пьера бросили в лагерь для военнопленных русских лётчиков, сбитых в Прибалтике.
Список побед лейтенанта Пьера Блетона:
Дата | Тип самолёта противника | Место падения |
14 января 1945 г. | FW-190 | Инстербург |
16 января 1945 г. | 2 FW-190 | Сев. Гумбиннен |
18 января 1945 г. | FW-190 | Ю-З Каушен |
18 января 1945 г. | FW-190 (повреждён) | Ю-З Каушен |
19 января 1945 г. | Hs-129 (в группе) | Вост. Гумбиннен |
19 января 1945 г. | Hs-129 (в группе) | Зап. Инстербург |
15 февраля 1945 г. | FW-190 (в группе) н/п | Зап. Инстербург |
20 февраля 1945 г. | Ме-109 (в группе) | Пиллау |
В начале мая, освобождённый американскими войсками из плена, Пьер Блетон вернулся в свой полк. В боевых действиях он уже не участвовал.
20 июня 1945 года был произведён в лейтенанты и оставался в составе части до 1947 года. В течение некоторого времени в полётах не участвовал.
В 1949 году стал лётчиком GC II/9 «Шампань». В Индокитае участвовал в боевых действиях против Вьетконга. В конце 1950-х годов командовал вертолётным полком в Северной Африке. В 1966 году был приписан к авиационной базе Королевских ВВС в Рамштайне (Германия). В 1967 году вышел в отставку из ВВС в звании подполковника.
Оставьте свой отзыв