Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Дельфино Луи (Delfino Louis)

Луи ДельфиноРодился 15 октября 1912 года в Ницце. Его отец погиб во время Первой Мировой войны, однако Дельфино всё же избрал военную карьеру и в сентябре 1931 года поступил в популярное училище Сен-Сир. В сентябре 1933 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта. Имея большое желание летать, он поступает в лётное училище ВВС и в июле 1934 года получает квалификацию лётчика. Сначала служил в разведывательных авиачастях, но, когда начала приближаться война, упорно стремился попасть в истребительное подразделение. В сентябре 1938 года был зачислен в GC I/4 в Реймсе. С 1939 года был адъютантом командира этого подразделения.

После начала «блицкрига» 10 мая 1940 года Дельфино активно участвовал в боевых действиях, сначала летал на самолёте Кертисс «Хоук-75А», в мае одержал одну подтверждённую и ещё 2 неподтверждённые  (все — в группе)  победы.

17 мая 1940 года Капитан Дельфино был назначен командиром 4-й эскадрильи GC II/9 «Auvergne», укомплектованной самолётами «Блох-152». В составе этого подразделения одержал ещё 6 подтверждённых побед  (5 из них — в группе)  и 1 неподтверждённую  (также в группе). Одну из личных побед одержал 5 июня 1940 года, уничтожив бомбардировщик He-111. После заключения перемирия ещё 2 года служил в составе этой группы, до её расформирования.

В мае 1942 года был направлен в Северную Африку, где в Дакаре присоединился к своей старой части GC I/4 «Navarre». Находясь там, в августе в групповом бою сбил бомбардировщик Королевских ВВС «Веллингтон». После победы союзников в Северной Африке его часть была перевооружена самолётами Р-39 «Аэрокобра», а Дельфино стал заместителем командира группы. Вылеты имели своей целью главным образом патрулирование побережья, и поэтому, в январе 1944 года он выразил желание отправиться на Восточный фронт.

В феврале 1944 года капитан Дельфино прибыл в Россию. Быстро освоив истребитель Як-9, уже в октябре одержал 4 подтверждённые победы  (2 из них — в группе)  и 2 неподтверждённые  (обе — в группе). В ноябре ему присвоили звание майор и назначили заместителем командира полка. С 12 декабря 1944 года, после отъезда во Францию Пьера Пуйяда, командовал полком. До конца войны к своему счёту добавил ещё 3 победы  (2 из них — в группе), в апреле 1945 года Генерал Шарль де Голль присвоил ему звание подполковника.

Дельфино был мужественным и умелым бойцом. Главное его качество — мгновенно оценивать складывающуюся обстановку и так же быстро принимать правильные решения. Для лётчиков — истребителей это исключительно важно, для их командира — важнее тем более.

Луи Дельфино отличался безукоризненным внешним видом, был исполнительным и дисциплинированным офицером. Ему никогда не нужно было дважды повторять что-либо, он всё понимал с полуслова, схватывал на лету. Исключительно требовательный к себе, Дельфино не давал поблажки и своим подчинённым. Вскоре он был награждён орденом Отечественной войны 1-й cтепени.

Будучи командиром полка, Дельфино много летал, участвовал в боях. 16 октября 1944 года, в самый удачный день полка «Нормандия», когда французскими лётчиками было сбито 29 самолётов противника, одну из побед одержал и их командир.

16 января 1945 года, спасая от верной смерти молодого лётчика Мориса Гидо, сбил немецкого аса из эскадры «Мёльдерс». В тот день, вылетев на патрулирование, Дельфино взял себе в ведомые Мориса Гидо. Как назло, они встретились с большой группой Me-109 из эскадры JG 51 «Мёльдерс». Гидо твердо решил держаться за командиром до последнего. Но быть с Луи в бою и не оторваться от него — для этого требовалось особое мастерство и немалая «притирка» друг к другу в совместных полетах. А Морис вылетел с ним в паре впервые и, потому, быстро отстал. Оставшись один, ведомый в первую минуту растерялся, стал беспорядочно тыкаться туда-сюда, не в состоянии сорентироваться.

Неожиданно, перед его глазами близко, хоть рукой подай, проплыл «Мессер» с жёлтой полосой на фюзеляже и множеством, нарисованных в несколько рядов, крестов — свидетельств воздушных побед. За остеклением фонаря Морис чётко видел лицо немецкого лётчика, в злобе оскаленные зубы и поднятый кверху кулак в чёрной перчатке. Бросив взгляд назад, он увидел ещё 2-х Me-109, пристраивающихся к нему в хвост.

Тогда, собравшись с духом, Гидо дал газ и бросил свой «Як» на увенчанного лаврами «Месса». Тот в последний момент взмыл вверх и вдруг, окутанный дымом и огнём, стремительно пошёл вниз. Командир вовремя пришёл на помощь своему ведомому и успел всадить в немца изрядную порцию снарядов… Спустя некоторое время и Морис добился 2-х личных побед — сначала «Фоккер», потом «Мессер» рухнули на землю от его очередей.

 Як-3 Луи Дельфино

В феврале 1945 года, в боях над Кенигсбергом Дельфино одержал в одном из вылетов сразу 2 победы  (лично и в группе). Через 3 дня после этого боя в армейской газете был помещён снимок поверженного на землю «Фоккера» с жёлтой линией и 120 крестами на фюзеляже. «Этого, одного из известнейших немецких асов, сбил командир полка «Нормандия — Неман» Подполковник Луи Дельфино. Это его 16-я победа», — гласила текстовка.

Всего, за период своей деятельности в составе полка «Нормандия — Неман», он уничтожил 7 самолётов противника  (3 лично и 4 в составе группы). К маю 1945 года на его счету числилось 16 воздушных побед, в том числе 5 личных. 20 июня 1945 года Луи Дельфино было присвоено звание полковник.

Список известных побед майора Луи Дельфино:

Дата Тип сбитого самолёта Место падения самолёта
11 мая 1940 г. He-111 (в группе) Халле
11 мая 1940 г. Me-109 (в группе) н/п Канал Анверс
13 мая 1940 г. Мe-109 (в группе) н/п Розендаль
26 мая 1940 г. Me-109 (в группе) Мурей (Сев.)
26 мая 1940 г. Hs-126 (в группе) Хэм — Перонн
5 июня 1940 г. He-111 Компьен (Сев.)
5 июня 1940 г. Hs-126 (в группе) Руа
6 июня 1940 г. Hs-126 (в группе) Суассон (Сев.)
9 июня 1940 г. Hs-126 (в группе) Формери
10 июня 1940 г. Do-17 (в группе) н/п Фим (Сев.)
12 августа 1942 г. «Веллингтон» (в группе) Дакар
16 октября 1944 г. Me-109 Сталупонен  (Ю — З)
16 октября 1944 г. FW-190 н/п Даркемен
18 октября 1944 г. FW-190 Сталупонен  (Сев.)
18 октября 1944 г. FW-190 н/п Сталупонен  (Сев.)
22 октября 1944 г. FW-190 (в группе) Каутхаузен
26 октября 1944 г. Ме-109  (в группе) Гумбиннен (Ю — З)
16 января 1945 г. FW-190 Каушен (Зап.)
11 февраля 1945 г. Ме-109  (в группе) Стаблак
27 марта 1945 г. FW-190 (в группе) Пиллау (Зап.)

После войны он оставался на службе в ВВС, был бригадным генералом. Его выдающаяся военная карьера завершилась назначением Генеральным инспектором ВВС Франции с 1961 года. Спустя три года он стал Генералом Армии. В том же году присутствовал в Москве на церемонии перезахоронения останков неизвестного французского лётчика, найденного следопытами города Орла вблизи деревни Каменка.

Умер 11 июня 1968 года от сердечного приступа, посвятив 27 лет из своей 56-летней жизни военной службе. Выпуску авиационной академии 1970 года было присвоено его имя.

Ключевые слова:
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image