Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Соваж Роже (Sauvage Roger)

Роже Соваж

Роже Соваж

Родился 26 марта 1917 года в Париже, в семье выходцев с Мартиники. В 1935 году вступил в ВВС. Сначала служил в разведывательном подразделении, летал на самолёте «Мюро». В 1937 году выполнил несколько вылетов, имеющих целью фотографирование укреплений на немецкой «Линии Зигфрида».

В апреле 1939 года получил назначение в истребительную группу GC I/5, укомплектованную самолётами Кертисс Н-75А, однако, учитывая его опыт лётчика — разведчика, ему было предложено летать на одном из немногих самолётов «Потез-631», которыми располагала группа. Затем Соваж был направлен в ночную истребительную группу ECN I/16, также вооружённую этими самолётами. В мае 1940 года одержал 2 групповые победы в боях с бомбардировщиками Люфтваффе, однако 14 мая был по ошибке подбит самолётом Королевских ВВС «Харрикейном». После заключения перемирия был направлен в Северную Африку.

Роже Соваж у своего самолета

Роже Соваж у своего самолета

В конце 1943 года добровольцем отправился на Восточный фронт и в январе 1944 года присоединился к «Нормандии», имея звание аспиранта. Выполнив тренировочные полёты на Як-9, в Мае принял участие в боевых действиях в составе 1-й эскадрильи «Руан». Будучи довольно опытным пилотом, Роже Соваж быстро вписался в коллектив полка и продолжил счёт своих побед. 14 октября, над Рагнитом, Соваж в паре с Табурэ связали боем четвёрку «Фоккеров» и Роже с ходу сбил одного из них.

16 октября 1944 года, в самый удачный день полка «Нормандия», когда было совершено около 100 боевых вылетов, сбито в воздушных боях 29 самолётов противника и около 50 уничтожено на земле, 3 групповые победы записал на свой счёт и Роже Соваж.

 

 

Як-3 аспиранта Роже Соважа

В январе 1945 года он был произведён в младшие лейтенанты, в это время группа летала уже на новых самолётах Як-3. Эти истребители буквально очаровали французских лётчиков. Боевые действия показали, что в умелых руках им нет цены. В этом в числе первых на собственном опыте убедился и Роже Соваж, 16 января 1945 года в районе Гумбиннена одержав сразу две победы: сначала сбил лично один FW-190, а затем ещё один — в составе группы. На следующий день он одержал очередную личную победу, снова «завалив» FW-190.

Роже Соваж в кабине своего истребителя, 1944 год.

Роже Соваж в кабине своего истребителя, 1944 год.

К концу Второй мировой войны Роже Соваж одержал 16 воздушных побед, из них 14 в составе полка «Нормандия — Неман»  (3 самолёта он сбил лично и 11 — в составе группы), ещё одна победа не получила официального подтверждения. [По другим источникам, имел 9 личных побед]

 Список известных побед младшего лейтенанта Роже Соважа1:

 Дата Тип сбитого самолёта Место победы Самолёт Роже Соважа
 18 мая 1940 г.  He-111 (в группе)  сев. Фим  Potez 631
 14 июня 1940 г.  Do-17 (в группе)  Тур  Potez 631
 14 октября 1944 г.  FW-190  Рагнит  Як-9
16 октября 1944 г. 2 Ju-87 (в группе) Ю-В Сталупонен  Як-9
16 октября 1944 г. Me-109 (в группе) Сталупонен  Як-9
17 октября 1944 г. FW-190 (в группе) С-В Сталупонен  Як-9
17 октября 1944 г. FW-190 н/п С-В Сталупонен  Як-9
16 января 1945 г. FW-190 сев. Гумбиннен Як-3
16 января 1945 г. FW-190 (в группе) сев. Гумбиннен Як-3
17 января 1945 г. FW-190 зап. Каушен Як-3
19 января 1945 г. 2 FW-190 (в группе) Ю-З Шиллен Як-3
19 января 1945 г. FW-190 (в группе) Зап. Шиллен Як-3
19 января 1945 г. FW-190 (повреждён) Вост. Шиллен Як-3
9 февраля 1945 г. Me-109 (в группе, повреждён) Сев. Бладау Як-3
15 февраля 1945 г. FW-190 (в группе) Хулигенбель Як-3
20 февраля 1945 г. FW-190 (в группе) Пилау Як-3
26 марта 1945 г. FW-190 (в группе) Як-3
27 марта 1945 г. FW-190 (в группе) Як-3
27 марта 1945 г. FW-190 (повреждён) Як-3

После войны остался на действительной службе, в 1954 году получил звание капитана. О своём боевом опыте написал книгу «Вечер авиации» («La Soir de I’Air»). Умер в сентябре 1977 года.

Примечания:
  1. Информация взята из книги Т. Полака и К. Шоурза — «Асы Сталина». []

Ключевые слова:
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image