Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Дорнье Do-23

Фото бомбардировщика Люфтваффе Дорнье До-23

Фото бомбардировщика Люфтваффе Дорнье До-23

Проблемы, которыми сопровождалось создание Do 11, побудили конструкторов заняться проектированием его упрощенного варианта с фиксированным шасси. Работы начались уже в 1932 г., а 13 февраля 1933 г. был облетан первый прототип, получивший обозначение Do 13а. За ним последовал Do 13с, на котором изменили механизацию крыла, а вместо двигателей воздушного охлаждения «Сименс» Sh 22 установили более тяжелые, но и более отработанные и надежные двигатели жидкостного охлаждения BMW VI. И хотя новую мотоустановку удалось довести не сразу — поначалу имелись проблемы с системой охлаждения — все же самолет оказался гораздо лучше Do-11. 1 сентября 1934 г. начались испытания Do 13е с усиленным крылом и фюзеляжем, уменьшенным размахом крыла. Масса конструкции возросла почти на полтонны, но прочность и управляемость самолета значительно улучшились. В таком виде машину признали пригодной для серийного производства, но из психологических соображений «несчастливое» обозначение Do 13 сменили на Do 23.

Поставки серийных машин начались в мае 1935 г. В течение полутора лет изготовили 210 (по другим данным, 282) самолетов. Большинство выпустила фирма «Дорнье», по 24 машины изготовили фирмы «Хеншель» и «Блом унд Фосс».

Основные модификации Дорнье Do 23

Do 23F — двигатели BMW Vld (750 л.с). Стрелковое вооружение — три 7,92-мм пулемета MG-15 (по 1 на носовой и верхней турелях и нижней установке). Масса бомбовой нагрузки — 1000 кг. Экипаж — 4 чел. Выпущена небольшая партия.

Do 23G — моторы BMW VIU той же мощности, но с этиленгликолевым, а не водяным охлаждением. Вооружение и бомбовая нагрузка соответствуют Do 23F. Основной серийный вариант.

Летно-технические характеристики самолета Dornier Do-23G

  • Двигатели: BMW VIU
  • мощность, л.с.: 750
  • Размах крыла, м: 25,60
  • Длина самолета, м.: 18,80
  • Высота самолета, м.: 5,40
  • Площадь крыла, кв. м.: 103,0
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 5600
  • нормальная взлетная: 8760
  • максимальная взлетная: 9200
  • Максимальная скорость, км/ч: 260
  • Крейсерская скорость, км/ч: 210
  • Скороподъемность, м/с: 4,5
  • Время набора высоты 1000 м, мин: 4
  • Практический потолок, м.: 4200
  • Дальность полета, км.: 1350

Боевое использование Дорнье До-23

Прототип бомбрадировщика Dornier Do-23 в полёте

Прототип бомбрадировщика Dornier Do-23 в полёте

В бомбардировочных частях возрождениях люфтваффе самолеты Do 23 нашли гораздо более широкое применение, чем Do 11, хотя их служба в первой линии оказалась почти столь же непродолжительной. Do 23 поступали на вооружение бомбардировочных групп смешанного состава, в каждой из которых один отряд летал на «дорнье» и два — на трехмоторных Junkers Ju 52/3m. К концу 1936 г. было сформировано 12 таких групп — по три в эскадрах KG 153, KG 155 и KG 253, 2 в KG 154 и 1 в KG 254. Полностью Do 23 вооружили группу II/KG 152, в апреле 1937 г. переданную в состав инструкторской эскадры люфтваффе. Но уже с 1937 г. на смену Do-23 начали поступать более современные машины — прежде всего Юнкерс Ju-86 и Хейнкель Не-111.

Бомбардировщики Do 23 передавались в школы, различные вспомогательные части, использовались в опытных целях. В частности, их применяли в авиалесоохране, а также для опытов по тралению магнитных морских мин. В последнем качестве Do 23 участвовали в боевых действиях на Балтике в 1941 г.

Два Do 23G летом 1941 г. передали ВВС Венгрии — они применялись как транспортные.

Самолет Do 23 соответствовал взглядам на облик бомбардировщика, характерным для начала 30-х гг. Громоздкий и медлительный, с объемистым угловатым фюзеляжем, неубирающимся шасси и открытыми стрелковыми установками, он очень быстро устарел. Тем не менее, Do 23 стал одним из первых массовых бомбардировщиков люфтваффе, и в этом качестве он сыграл весьма заметную роль в подготовке летных кадров.

Схемы и чертежи самолёта

Чертеж бомбардировщика Дорнье До-23Г (Dornier D-23G)

Чертеж бомбардировщика Дорнье До-23Г (Dornier D-23G)

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image