Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Юнкерс Ju-86

Юнкерс Ю-86Д-1 в полётеJunkers Ju-86 представлял собой двухмоторный самолет, разрабатывавшийся с января 1934 г. по тому же заданию, что и Не-111, параллельно в гражданском и военном вариантах. Если Хейнкель He-111 стал развитием аэродинамики одномоторного Не 70, то конструкторы «Юнкерса» во главе с Э. Цинделем, проектируя Ju-86, опирались на опыт создания одномоторного пассажирского Ju-60/160. Новый самолет представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, двухкилевым оперением и убирающимся шасси. На самолете предполагалось применить 6-цилиндровые дизельные двигатели Jumo 205С, разрабатываемые моторостроительным отделением «Юнкерса». Но ввиду задержек с их доводкой первый прототип Ju-86а, облетанный 4 ноября 1934 г., получил 9-цилиндровые моторы воздушного охлаждения «Сименс» SAM 22.

В январе 1935 г. впервые поднялся в воздух Ju-86cb, на котором также вначале стояли SAM 22, а в марте их заменили дизелями. На этой машине также опробовали стрелковое вооружение. 4 апреля 1935 г. на испытания вышел Ju-86ba1 — прототип 10-местного пассажирского варианта. На нем топливные баки перенесли из фюзеляжа в крыло, а в качестве силовой установки использовали дизели Jumo 205С. В мае 1935 г. начались испытания Ju-86V4 — второго пассажирского прототипа. В конце 1935 г. начался выпуск предсерийных машин.

Общий объем производства, продолжавшегося до 1938 г., превысил 390 единиц.

Модификации Юнкерс Ju-86:

Junkers Ju-86А и D — бомбардировочные модификации с двигателями Jumo 205С-4 (600 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,92-мм пулемета MG 15 в носовой, верхней установках и подфюзеляжной выдвижной установке. Масса бомбовой нагрузки — 800 кг. Экипаж -4 чел. Ju 86D отличался удлиненной хвостовой частью фюзеляжа. В общей сложности изготовили около 200 самолетов (в т.ч. 42 Ju 86А).

Junkers Ju-86В и С — пассажирские модификации с двигателями Jumo 205С-4. Выпущено 16 самолетов.

Junkers Ju-86Е — бомбардировщик с 9-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения BMW 132F (810 л.с; на 18 машинах) или BMW 132N (865 л.с; на 12 самолетах). Стрелковое вооружение аналогично Ju 86D. Масса бомбовой нагрузки — 1000 кг.

Junkers Ju-86G — изменены обводы носовой части. Силовая установка и вооружение — как у Ju 86Е. В 1938 г. выпущено 40 самолетов.

Junkers Ju-86К — экспортный вариант бомбардировщика с моторами воздушного охлаждения. Швеции поставлено 3 самолета Ju 86К-1 и 37 Ju 86К-4, а ещё 16 Ju 86К-13 собрано по лицензии. Комплектовались они моторами «Бристоль» «Пегасус» различных модификаций. 66 Ju 86К-2 в 1937-1938 гг. получила Венгрия. На них устанавливались двигатели «Манфред Вейсс» WM 14К (лицензионный вариант французского «Гном-Рон» GR 14К). Ju 86К-6 с двигателями «Пратт энд Уитни» «Хорнет» поставлялись Чили (12 машин) и Португалии (10).

Junkers Ju-86Р и R — высотные разведчики с дизелями Jumo 207, переделывавшиеся из Ju 86D.

Junkers Ju-86Z — гражданский экспортный вариант. Большинство самолетов комплектовались моторами «Хорнет» или BMW 132.

Боевое использование Юнкерс Ю-88

Как и многие другие самолеты Люфтваффе, Ju-86 прошел «обкатку» в Испании. В конце 1937 г. туда отправили 5 Ju-86D. В боях оказалось, что Не 111В существенно превосходит изделие «Юнкерса» — что и отобразилось на объемах производства Ju-86 для Люфтваффе. Два уцелевших Ju-86D были переданы испанцам и эксплуатировались до 1942 г.

В Германии Ju 86 в строевых частях довольно быстро были заменены Не 111 и Дорнье Do-17. По состоянию на 1 сентября 1939 г. лишь одна группа (IV/KG 1) эксплуатировала Юнкерс  Ju-86G, но в боевых действиях она не участвовала, и в декабре 1939 г. была перевооружена Не-111Н. В дальнейшем Ju-86 использовались в качестве учебных и транспортных, а переделанные Ju-86Р и R -для разведывательных полетов над Великобританией и СССР.

Венгерские Ju 86К-2 поступили на вооружение трех групп — двух в 3-м БАП и одной в 4-м. В бой они пошли в марте 1939 г. во время конфликта со Словакией, в ходе которого 24 марта 15 самолетов 3./II группы нанесли удар по одному из словацких аэродромов. В апреле 1941 г. группа 4./II участвовала в агрессии против Югославии, выполняя бомбардировку Ниш и Нови Сад. К июню 1941 г. такими самолетами были укомплектованы две группы 4-го БАП. 27 июня они бомбили Станиславов, а 29-го — Стрый. Впоследствии 6 Ju 86К-2 вошли в состав сводной бомбардировочной АЭ, поддерживавшей действия венгерского подвижного корпуса на Восточном фронте. В 1942 г. в Венгрии Junkers Ju 86К-2 сняли с вооружения.

В Швеции самолеты Ju-86К под обозначением ВЗ до 1944 г. служили во флотилии Ft, а затем были переоборудованы в торпедоносцы, сменили обозначение на ТЗ и до 1948 г. эксплуатировались в F17.

В ВВС Чили и Португалии Ju 86К-6 эксплуатировались до 1944 г.

Юнкерс Ju-86D-1 Легиона Кондор в Испании, 1937 г.

Юнкерс Ju-86D-1 Легиона Кондор в Испании, 1937 г.

ВВС Южно-Африканского Союза в 1939 г. получили от гражданской авиакомпании 18 пассажирских Ju 86Z-7. Самолеты получили вооружение из 3 7,7-мм пулеметов (неподвижный в носовой части, на верхней установке и в нижней выдвижной установке). Под центропланом смонтировали бомбодержатели. Первоначально они использовались для патрулирования над морем, а с 14 июня 1940 г. в составе 12-й АЭ участвовали в боях против итальянцев в Восточной Африке. Впоследствии Ju-86Z-7 передавались в другие части. Дольше всех их эксплуатировала 22-я АЭ, базировавшаяся в Дурбане — она сдала последние «Юнкерсы» в сентябре 1942 г.

На судьбе самолета Junkers Ju-86 пагубным образом сказался выбор силовой установки — дизели Jumo 205, хотя и обладали отличной экономичностью, плохо переносили работу на переменных режимах, а выше 5000 м их мощность резко падала. Замена их на бензиновые двигатели позволила улучшить эксплуатационные характеристики самолета, но время было утрачено, и Ju-86 так и не смог занять заметного места в Люфтваффе.

Летно-технические характеристики самолетов Юнкерс Ju-86D

  • Двигатели: Jumo 205С-4
  • мощность, л.с.: 600
  • Размах крыла, м.: 22,50
  • Длина самолета, м.: 17,86
  • Высота самолета, м.: 4,70
  • Площадь крыла, кв. м.: 82,0
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 5800
  • взлетная: 8000
  • Максимальная скорость, км/ч: 325
  • Практический потолок, м.: 5900
  • Дальность полета, км:
  • максимальная: 1500
  • с полной бомбовой нагрузкой: 570

Ключевые слова: ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image