Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Луар 46

Истребитель Луар-46 использовал крыло-чайку

Истребитель Луар-46 использовал крыло-чайку

Истребитель, разрабатывавшийся с 1930 г. в рамках конкурса Министерства авиации. Самолет представлял собой цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси и т.н. «крылом Пулавского» (по имени польского конструктора Сигизмунда Пулавского, широко применявшего его в своих истребителях). Такое высокорасположенное крыло типа «чайка» обеспечивало пилоту гораздо лучший обзор по сравнению с популярными в то время схемами моноплана-парасоли либо биплана.

В соответствии с «французским» стилем работы, конструкторское бюро «Луар» подготовило целый ряд проектов, различающихся типом двигателя: «Луар» 40 и 42 с моторами воздушного охлаждения фирмы «Гном-Рон» (соответственно «Титан» и «Юпитер» в 300 и 420 л.с.), а также «Луар» 41 и 43 с моторами жидкостного охлаждения «Испано-Сюиза» (HS 12Mc и HS 12Xbrs в 500 и 690 л.с.).

Для постройки выбрали самый мощный вариант «Луар» 43. Его прототип впервые поднялся в воздух 17 октября 1932 г., но 14 января следующего года во время одного из испытательных полетов он сорвался в штопор и разбился, пилот погиб. К тому времени уже велась постройка более совершенной модификации «Луар» 45, оборудованного 14-цилиндровым мотором GR 14Kds (740 л.с.) и вооруженного вместо обычных пулеметов двумя 20-мм пушками «Эрликон», установленными в крыле. Испытания, начавшиеся 20 февраля 1933 г. показали, что самолет перетяжелен. Не спасла положение и установка более мощного мотора GR 14Kсs (880 л.с.). Пытаясь получить заветный заказ, конструкторы пошли на радикальную переделку машины, изменив мотораму, сопряжение крыла с фюзеляжем, отказавшись от пушек в пользу более легких пулеметов и внеся ряд других изменений.

Прототип варианта «Луар» 46 впервые поднялся в воздух 1 сентября 1934 г. На этот раз военные остались, в общем, довольны характеристиками самолета, и фирма получила заказ на 60 самолетов, первые из которых были готовы в феврале 1936 г.

Основная модификация

«Луар» 46 – двигатель GR 14Kfs (930 л.с.). Вооружение – 4 7,5-мм пулемета МАС 1934 в крыле (боекомплект по 300 патронов на ствол).

Летно-технические характеристики самолета «Луар» 46С1

  • Двигатель: Гном-Рон GR 14Kfs
  • мощность, л.с.: 930
  • Размах крыла, м.: 11,80
  • Длина самолета, м.: 7,76
  • Высота самолета, м.: 4,13
  • Площадь крыла, кв. м.: 19,50
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 1450
  • взлетная: 1950
  • Максимальная скорость, км/ч: 370
  • Скороподъемность, м/с: 12,1
  • Потолок, м.: 11 750
  • Дальность полета, км.: 1300

Боевое использование Loire 46

Камуфляжная окраска Луар 46 ВВС Франции

Камуфляжная окраска Луар 46 ВВС Франции

Поставки самолетов «Луар» 46 в строевые части ВВС начались в середине ноября 1936 г. Ими вооружили 6-ю истребительную эскадру, ранее летавшую на бипланах NiD.62. Новые истребители оказались весьма аварийными, что и стало одним из факторов, обусловивших их быструю замену MS.406C1 – к марту 1939 г. в 6-й эскадре оставалось лишь три таких самолета. Остальные были отправлены в резерв и в авиашколы (в частности, в школу воздушного боя в Казо). На рубеже 1939/1940 г. «Луар» 46 использовались в качестве тренировочных для восстановления летных навыков польскими пилотами, эвакуированными во Францию.

Пять самолетов «Луар» 46 в сентябре 1936 г. попали в Испанию, где использовались республиканской авиацией в начальный период гражданской войны.

Самолет «Луар» 46 по своим летным характеристикам весьма близок «Девуатину» D.371. Более того, силовая установка и вооружение этих самолетов были совершенно одинаковыми. Не отличалась и их судьба: обе машины не нашли широкого распространения во французских ВВС и были изъяты из боевых частей ещё до начала Второй мировой войны.

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image