Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Мессершмитт Me-410

Фото истребителя Люфтваффе Мессершмитт Ме-410

Фото истребителя Люфтваффе Мессершмитт Ме-410

Неудачный самолёт Мессершмитт Me-210 так и не смог заменить знаменитый Bf-110. Полноценной заменой ему должен был стать Me-410, позиционировавшийся как «кампфцерштерер» — скоростной бомбардировщик и тяжелый истребитель, оптимизированный для действий на малых и средних высотах. Внешне и в технологическом отношении Me-410 имел много общего с Me-210. Некоторым переделкам подверглось крыло, а двигатели заменили более мощными DB 603А.

В программе разработки Me-410 было использовано не менее 28 прототипов, подавляющее большинство

Летно-технические характеристики самолетов Me-410 которых не строили «с нуля», а переоборудовали из Me 210, причем часть самолетов сохраняла старые двигатели DB 601F. Осенью 1942 г. начались испытания первого из них — Me-410V1. По сравнению с исходным Me 210 управляемость стала вполне приемлемой. Летные характеристики Me-410 были существенно выше, чем у Bf 110.

В январе 1943 г. начался серийный выпуск. В общей сложности в 1943-1944 гг. выпущено (с учетом переоборудованных из Me 210) 1160 Me-410, из них 901 фирмой «Мессершмитт» и 259 — «Дорнье».

Основные модификации Мессершмитт Ме-410

Me-410А-1 — скоростной бомбардировщик. Двигатели DB 603А (1750 л.с). Вооружение соответствует Me 210А, но добавлены подкрыльевые держатели для 4 50-кг авиабомб. Имеется прицел для бомбометания с пикирования. Модификационные комплекты обеспечивали переоборудование самолета в фоторазведчик (Me-410A-1/U1), установку подфюзеляжного контейнера с 2 20-мм пушками MG 151/20Е и боекомплектом 250 снарядов на ствол (Me-410A-1/U2), установку 50-мм пушки ВК 5 с боекомплектом 21 снаряд (Me-410A-1/U4).

Me-410А-2 — «церштерер» без подкрыльевых бомбодержателей и прицела для бомбометания с пикирования. Модификационные комплекты обеспечивали переоборудование самолета в фоторазведчик (Me-410A-2/U1), ночной истребитель с РЛС FuG 220 (Me-410A-2/U2), установку 50-мм пушки ВК 5 с боекомплектом 21 снаряд (Me-410A-2/U4), устновку 2 30-мм пушек МК 108 со снятием пулеметов MG 17 (Me-410А-2/R2).

Me-410A-3 — разведывательный вариант. Пулеметы MG 17 не устанавливались. В бомбоотсеке монтировались 2 АФА.

Me-410В-1 — аналог Me-410А-1 с двигателями DB 603G (1900 л.с.) и заменой пулеметов MG 17 на MG 131. Модификационные комплекты обеспечивали установку подфюзеляжного контейнера с 2 20-мм пушками MG 151/20Е снарядов на ствол (Me-410B-1/U2), установку 50-мм пушки ВК 5 с боекомплектом 21 снаряд (Me-410B-1/U4).

Me-410В-2 — аналог Me-410А-2 с двигателями DB 603G (1900 л.с.) и заменой пулеметов MG 17 на MG 131. Модификационные комплекты обеспечивали установку подфюзеляжного контейнера с 2 20-мм пушками MG 151/20Е снарядов на ствол (Me-410B-2/U2), установку противокорабельной РЛС FuG 200 со снятием носовых пулеметов MG 131 (Me-410B-2/U3), установку 50-мм пушки ВК 5 с боекомплектом 21 снаряд (Me-410B-2/U4; часть таких самолетов получила 37-мм пушку ВК 3,7), установку дополнительно 2 30-мм пушек МК 103 или МК 108, или же 2 либо 4 20-мм пушек (Me-410B-2/U2/R2, R3, R4 и R5).

Me-410В-3 — аналог Me-410А-3 с моторами DB 603G.

Me-410В-6 — противокорабельный самолет с РЛС FuG 200 и 2 дополнительными 30-мм пушками МК 103. Построен в небольшом количестве.

Серийно не строился носитель планирующих авиабомб Me-410В-5, а также фоторазведчики Me-410В-7 и Me-410В-8.

Летно-технические характеристики самолетов Мессершмитт Ме-410А-1

  • Тип двигателей: DB 603А
  • Мощность двигателя, л.с.: 1750
  • Размах крыла, м.: 16,38
  • Длина самолета, м.: 12,5
  • Высота самолета, м.: 4,3
  • Площадь крыла, кв. м.: 36,2
  • Масса, кг
  • пустого самолета: 7525
  • взлетная: 9660
  • Дальность полета, км.: 1700
  • Практический потолок, м.: 10 000

Боевое применение Мессершмитт Me-410

Первыми боевыми частями, получившими Me-410 в мае 1943 г., стали бомбардировочные группы I/KG 51 и V/KG 2. Помимо бомбовых ударов по объектам в Англии, их экипажи привлекались к блокировке британских аэродромов, пытаясь перехватывать вражеские бомбардировщики на взлете или посадке. В первой половине 1944 г. на Западе действовала вооруженная Me-410В-6 группа I/ZG 1, главной задачей которой было прикрытие сопровождение дальних морских разведчиков. Для прикрытия спасательных гидросамолетов отряды Me-410 включали и в состав морских спасательных групп.

На Средиземноморском ТВД в мае 1943 г. начала получать Me-410 группа III/ZG 1, но уже в июле её отвели в Германию. В дальнейшем именно ПВО рейха стала главной задачей для Me-410. Для этой цели превлекались не только части «церштереров» (например, II и III/ZG 26), но и бомбардировочные группы II и IV/KG 51. При условии тесного взаимодействия с одномоторными истребителями, сковывавшими боем вражеские истребители сопровождения, тяжело вооруженные Me-410 могли причинить значительный урон бомбардировщикам. Но уже с июля 1944 г. началось перевооружение частей с Me-410 на одномоторные истребители. К концу года Мессершмитт Me-410 в строю люфтваффе почти не осталось.

Превосходя Bf 110 по летно-тактическим характеристикам (прежде всего, скорости и дальности полета), Me-410 уступал ему в универсальности применения, являясь хорошим скоростным бомбардировщиком и разедчиком. Неплохо он зарекомендовал себя в качестве тяжелого дневного истребителя ПВО, хотя это амплуа даже не рассматривалось при выработке тактико-технических требований к самолету. В то же время, Me-410 никак не годился на роль ночного истребителя. Итог оказался парадоксальным: его предшественник Мессер Bf-110 оставался в производстве дольше, чем самолеты, созданные для его замены, и был построен в гораздо большем количестве.

Схемы и чертежи Мессершмитт Ме-410

Схемы и чертежи Мессершмит Ме-410

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image