Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Morane-Saulnier AC MoS.23

Фото моноплана-истребителя Моран-Солнье АС

Фото моноплана-истребителя Моран-Солнье АС

Весной 1916 г. в конструкторском бюро фирмы «Моран-Солнье» начали разработку нового истребителя-моноплана, предназначавшегося для замены машин моделей N, I и V. Проект под обозначением U представлял собой в определенном смысле шаг назад: если в предыдущих моделях крыло поддерживалось только проволочными расчалками, то в новом проекте появились трубчатые подкосы, прозванные «мостами» — за свою схожесть с мостовыми фермами.

Разработка «Моран-Солнье» U завершилась в середине апреля 1916 г., но прототип так и не был построен. На его основе создали аналогичный самолет «Моран-Солнье» АС, отличающийся лишь несколько увеличенными размерами. Конструкция планера оставалась такой же, как на «Моранах» I/V, равно как и двигатель — 9-цилиндровый ротативный «Рон» 9J. Однако самолет «Моран-Солнье» АС стал первой конструкцией фирмы, в которой изначально применялись элероны, а не гоширование.

Прототип «Моран-Солнье» АС испытывался осенью 1916 г., показав удовлетворительные летные данные. Руководство французской авиации сочло самолет пригодным для применения в качестве «резервного» истребителя (основным считался SPAD S.VII) и заказало партию из 30 единиц, поставки которых начались в декабре 1916 г.

Основная модификация

«Моран-Солнье» AC (MoS.23) двигатель «Рон» 9J (110 л.с; на прототипе и нескольких серийных машинах) или «Рон» 9Jb (120 л.с; на большинстве самолетов). Вооружение — один 7,7-мм синхронный пулемет «Виккерс». Экипаж — 1 человек.

Одноместный моноплан-истребитель Морн-Сольнье тип АС

Одноместный моноплан-истребитель Морн-Сольнье тип АС

Летно-технические характеристики моноплана Моран-Сольнье АС

  • Двигатель: «Рон» 9Jb
  • мощность, л.с.: 120
  • Размах крыла, м.: 9,80
  • Длина самолета, м.: 7,05
  • Высота самолета, м.: 2,73
  • Площадь крыла, кв. м.: 15,0
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 435
  • нормальная взлетная: 658
  • Максимальная скорость, км/ч: 178
  • Время набора высоты 2000 м, мин.: 5 минут 55 секунд
  • Скороподъемность, м/с: 5,6
  • Потолок, м.: 5600
  • Продолжительность полета, ч.: 2,5

Служба и боевое применение

Самолетами «Моран-Солнье» АС не была полностью вооружена ни одна французская эскадрилья — их распределили по нескольким частям, летавшим на «Ньюпорах». В частности, такие истребители имелись в эскадрилье N.76. Никакие подробности о боевом применении Morane-Saulnier AC MoS.23 неизвестны. В середине 1917 г. они практически исчезли из фронтовых частей ПМВ.

Два «Моран-Солнье» АС в конце января 1917 г. передали для испытаний британцам. По их результатам был сделан выбор в пользу английского моноплана «Бристоль» M1.B.

Французские истребители «Моран-Солнье» АС не получили большого распространения — по сути, их эксплуатация в боевых частях была лишь эпизодической. Причиной тому — отсутствие преимущества в летных качествах и вооружении перед доминировавшими в истребительной авиации «Ньюпорами» и начинавшими поступать истребителями SPAD.

Схемы и чертежи Моран-Солнье AC

Чертежи Моран-Солнье АС

Ключевые слова: , ,
Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image