Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Fokker D.VI

Фото истребителя-биплана Фоккер Д-6

Фото: истребитель Первой мировой Fokker D.VI

На исходе 1917 г. в конструкторском бюро фирмы «Фоккер» началась разработка целого ряда новых самолетов различных аэродинамических схем и с разными силовыми установками, предназначавшимися для участия в первом конкурсе истребителей (проводился в конце января — начале февраля 1918 г.). Одним из проектов, осуществляемых под руководством авиаконструктора Р. Платца, стал V. 13, представлявший собой, по сути, переделку знаменитого триплана «Фоккер» Dr.I в биплан Fokker D.IV (Фоккер Д-6).

От предшественника был взят практически в неизменном виде фюзеляж, но вместо трех несущих плоскостей самолет получил два крыла увеличенного размера и площади, соединенных N-образными стойками. Также от «Фоккера» Dr.I новая машина унаследовал толстый профиль деревянных крыльев с полотняной обшивкой и безрасчалочную схему бипланной коробки.

Для испытаний построили два прототипа -V.13/1, получивший 9-цилиндровый ротативный мотор «Оберурсель» Ur.II (110 л.с.) и V. 13/2, оборудованный 11-цилиндровым биротативным двигателем «Сименс-Гальшке» Sh.III (160 л.с). Оба прототипа были в конце января 1918 г. представлены на конкурс истребителей, причем на первом к тому времени установили более мощный мотор — «Оберурсель» Ur.III (145 л.с). По результатам испытаний самолет V. 13/2 был забракован — его мотор обеспечивал устойчивую работу до переборки в течение всего 7—10 часов. Вариант с «Оберурселем» рекомендовали к производству.

В середине марта 1918 г. машина прошла официальные испытания, после чего выдали заказ на 120 самолетов, получивших обозначение «Фоккер» D.VI. Реально же до июня 1918 г. построили только 60 машин. Заказы на остальные самолеты отменили, предпочтя новый моноплан «Фоккер» E.V (Известен так же как Fokker D.VIII).

Основная модификация аэроплана

  • «Фоккер» D.VI — двигатель «Оберурсель» Ur.II (110 л.с.) или «Тулин» такой же мощности, на некоторых экземплярах — «Оберурсель» Ur.III (145 л.с). 12 самолетов получили двигатели «Гёбель» Goe.III (160 л.с). Вооружение — 2 7,92-мм синхронных пулемета «Шпандау» LMG 08/15. Экипаж — 1 человек.

Летно-технические характеристики Fokker D.VI

  • Двигатель: «Оберурсель» Ur.II
  • мощность, л.с.: 110
  • Размах крыла, м.: 7,65
  • Длина самолета, м.: 6,23
  • Высота самолета, м.: 2,55
  • Площадь крыла, кв. м.: 17,70
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 393
  • нормальная взлетная: 583
  • Скорость, км/ч:
  • Максимальная: 196
  • Крейсерская: 162
  • Время набора высоты, мин:
  • 1000 м.: 2,5
  • 5000 м.: 19
  • Скороподъемность, м/с: 8,1
  • Потолок, м.: 6000
  • Продолжительность полета, ч.: 1,5

Боевое использование в годы Первой мировой

Некоторые самолеты Фоккер D.VI попали к французским летчикам

Захваченный в плен французами истребитель Fokker D.VI.

Самолеты «Фоккер» D.VI направлялись, прежде всего, в части ПВО, прикрывавшие города Германии, — Kest (Kampfeinsitzerstaftel, буквально — «боевые отряды одноместных самолетов»). В этих частях особенно ценились истребители с ротативными двигателями, практически мгновенно готовыми к работе и взлету по тревоге (двигатели жидкостного охлаждения требовали относительно длительного прогрева). В частности, «Фоккеры» D.VI служили в Kest Ib, прикрывавшей г. Карлсруэ. На Западном фронте они примененялись преимущественно на относительно спокойном участке в Эльзасе-Лотарингии. В частности, отряд Jasta 80b получил не менее шести «Фоккеров» D.VI, имелись такие самолеты и в Jasta 75 и Jasta 84. По состоянию на конец июня 1918 г. в боевых частях находился 21 «Фоккер» D.VI, два месяца спустя — 27. Однако к тому времени предписывалось использовать такие самолеты только в качестве тренировочных — для переучивания на новые истребители с ротативными двигателями пилотов, имевших опыт службы лишь на самолетах с рядными моторами.

Семь самолетов «Фоккер» D.VI в конце августа 1918 г. поставили в Австро-Венгрию. Истребители прибыли без двигателей и вооружения — на заводе MAG на них установили ротаивные моторы «Штейр» (150 л.с; развития двигателя «Рон») и 8-мм пулеметы «Шварцлозе». На фронт австро-венгерские «Фоккеры» D.VI попасть не успели. После распада империи и провозглашения в 1919 г. в Венгрии советской власти, они служили в 8-м авиаотряде венгерской Красной армии. Впоследствии шесть из них были захвачены румынскими войсками, а седьмой списан в 1926 г.

По сравнению с «Драйдеккером» «Фоккер» D.VI отличался гораздо лучшим обзором из кабины, обусловленным отсутствием среднего крыла. Пилоты отмечали легкость самолета в управлении, чувствительность к движениям ручки, отличную маневренность. Вместе с тем при виражах возникала вибрация крыла. Также самолет отличался хорошими взлетно-посадочными качествами.

Схемы и чертежи Fokker D.VI

Чертеж Fokker D.VI

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Оставьте свой отзыв

(не публикуется)

CAPTCHA image