Военные летчики России:   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
 
 

Статьи

Авиазавод «Дукс»: какие самолеты были нужны русской армии в Первой мировой войне?

Первая мировая война оказалась первой в истории человечества войной техники и моторов. Пулеметы, танки, самолеты во все больших количествах поступали на фронт, именно их совершенство и качество во многих случаях определяли успех сражений. Хотя перед началом войны русский военно-воздушный флот по количеству боевых самолетов входил...

Производство самолетов на авиазаводах России в годы Гражданской войны

В конце 1917 г. Россия прекратила боевые действия. Фронт был открыт, солдаты расходись по домам, уцелевшие самолеты отправляли в тыл. Новых заказов авиазаводам не давали. Большевики надеялись, что за российской пролетарской революцией последуют восстания пролетариев других стран, освобождающие трудящихся от капиталистических...

Советские летчики в небе Кореи

Подготовка к вылету истребителя МиГ-15 на аэродроме в Китае, 1952 г. Противостояние Северной Кореи (Корейская Народно-Демократическая Республика, столица — г. Пхеньян) и Южной Кореи (Республика Корея, столица г. Сеул) ознаменовалось столкновением в небе Корейского полуострова двух союзников по анлигитлеровской коалиции – Советского...

Советские летчики-асы в войне КНР против Тайваня

После Великой Отечественной войны, наряду со строительством ВВС и Войск ПВО СССР, советские военные специалисты были откомандированы в Китайскую Народную Республику (КНР), образованную 1 октября 1949 года. Гражданская война, прерванная в 1937 г. вторжением на территорию Китая японских войск, во второй половине 1940-х гг. вспыхнула с новой...

«Челюскин»: полярные летчики — первые Герои Советского Союза

13 апреля 2014 г. исполнилось 80 лет со времени успешного завершения беспримерной по масштабам арктической экспедиции по спасению 104 человек команды и научной экспедиции раздавленного льдами парохода «Челюскин» на Чукотке. Эта гуманитарная миссия имела мощный политический резонанс во всем мире. Не случайно спустя три дня после...

Авиационное вооружение русской морской авиации в Первую мировую войну

Пушка, установленная на носу летающей лодки К началу Первой мировой войны в отечественной морской авиации отсутствовали самолеты, в том числе гидросамолеты, на борту которых было бы установлено стрелково-пушечное вооружение. Это объяснялось как незначительным временем пребывания гидросамолетов и самолетов в составе российского...

Итальянские ночные истребители Второй мировой войны

Практически до конца 1942 г. территория Италии не подвергалась серьезной угрозе с воздуха. В первые дни после вступления в войну северные районы страны несколько раз бомбила британская авиация, но после капитуляции Франции лишь немногочисленные «Бленхеймы» и «Веллингтоны» с Мальты изредка появлялись над портами Сицилии, над Неаполем...

Морская авиация ТОФ после Великой Отечественной войны

С окончанием Второй мировой войны начался процесс послевоенного реформирования Вооружённых Сил. Он захватил и Авиацию ТОФ. С 5 октября 1945 г. было расформировано управление ВВС СТОФ. На его основе создаётся управление 3-го авиационного корпуса ВМФ, с дислокацией в Советской Гавани (приказ командующего ТОФ №011 от 22.01.1946 г.). Все авиационные...

Итальянский воздушный корпус CAI против Королевских ВВС Великобритании

С вступлением Италии во Вторую мировую войну её промышленные центры и другие стратегические стали потенциальными целями для бомбардировщиков противника. И хотя после выхода Франции из войны единственный противник — Англия — не располагала ещё достаточно мощными соединениями бомбардировочной авиации, способными причинить...

Штурмовые самолеты и бомбардировщики Второй мировой войны

В 20-е годы прошлого века бомбардировочная авиация как бы застыла в своем развитии практически на уровне последнего года Первой мировой войны, но к началу 30-х гг. ситуация в корне меняется.  Коллективизация и индустриализация в СССР, приведшие к концентрации под контролем государства огромных ресурсов, позволили Советскому Союзу...

Освободительный поход: Авиация в советско-польской войне 1939 г.

С первых часов Второй мировой войны советское руководство внимательно следило за ходом боевых действий между польской армией и вермахтом. Теперь уже широко известно, что связанное тайными соглашениями с Германией, оно воспользовалось этими событиями для того, чтобы передвинуть границы СССР на запад. Рубежи продвижения советских...

ВВС Красной Армии в Зимней войне 1939-1940 с Финляндией

В сентябре — октябре 1939 г. были заключены договоры о взаимной помощи СССР с республиками Прибалтики, в соответствии с которыми на территории Латвии, Литвы и Эстонии размещались ограниченные контингенты Красной армии и Военно-Морского Флота. Летом 1940 г. они были значительно усилены. Для прикрытия наших войск авиационные части...

Конфликт на КВЖД. Боевые действия советской авиации

А.Дёмин В середине 1929 г. начался вооружённый конфликт на советско-китайской границе, связанный с захватом китайскими войсками Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), проходившей по территории Маньчжурии и с конца XIX века находившейся в совместном управлении России и Китая. История боевых действий наземных подразделений Отдельной...

Авиация (ВВС) Каспийской военной флотилии

Каспийское море почти всегда находилось в глубоком тылу от основных театров военных действий России, но во время Гражданской и Великой Отечественной войны оно оказалось в гуще боевых действий. Деятельность Морской Авиации на Каспии берёт своё начало с 1915 г., когда в г. Баку было открыто отделение Петроградской офицерской школы...

Авиация в битве за Францию. Прорыв у Седана

13 мая 1940 года вермахт начал прорыв у Седана, в конечном итоге приведший к окружению под Дюнкерком северной группировки союзнических войск. К этому моменту французская истребительная авиация подошла ослабленной потерями предыдущих дней: за 10– 12 мая только в воздушных боях было потеряно 46 истребителей, в т.ч. 27 Моран-Солнье MS.406...

Дюнкерк. ВВС Франции против Люфтваффе

Эвакуация английских войск из Дюнкерка Первые воздушные бои в воздухе в активной фазе войны Германии против Франции наглядно показали, что Армэ де л’Эр, в отличие от люфтваффе, не способны обеспечить надежное прикрытие своих частей. Немецкая авиация захватила господство в воздухе, оказывая эффективную поддержку наземным частям....